Стратегия развития Новосибирской области до 2030 года: фактически это предвыборная программа Травникова
Новосибирская область не сможет в одиночку решить амбициозные задачи, которые озвучил врио губернатора Андрей Травников, считает эксперт, для этого необходимо реформирование отношений между субъектами страны и федеральным центром, прежде всего, в сфере межбюджетных отношений. Ранее Травников озвучил планы по развитию региона до 2030 года, согласно которым планируется увеличить вдвое региональный бюджет, а также объемы экспорта и оптовой торговли, практически в три раза поднять средний уровень зарплат, нарастить объем ежегодных инвестиций до 630 млрд руб., начать строительство четвертого моста, запроектировать пятый мост и продолжить строительство метро, пишет kommersant.ru.
Дмитрий Березняков:
— Фактически это предвыборная программа Травникова: ему нужно избираться, и здесь он озвучил системные пункты той повестки дня, которую он будет продвигать дальше. Это очевидно и вполне закономерно, потому что так поступит любой врио губернатора, которому предстоит избираться – он должен обозначить своё виденье будущего, основные позиции по повестке дня и то, как он себе эту перспективу видит.
Также заявления Травникова прозвучали в контексте базовых принципов, которые были озвучены президентом в послании Федеральному собранию. Сейчас мы видим, как федеральные и региональные власти в условиях сложной внутриполитической и экономической ситуации накануне выборов и после хотят обозначить некоторый конструктивный образ будущего, ориентированный на преодоление сложных проблем и движение вперед. То есть это некий общий месседж, который будет задаваться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях современной российской политики.
Что касается перспектив реализации таких амбициозных планов, то очевидно, что новая администрация региона будет определенным образом отстраняться от предыдущей власти, и поскольку Травников — это человек, которого продвигал федеральный центр, то у него есть в связи с этим определённый потенциал для реализации заявленных пунктов. Просто так такие громкие вещи не озвучиваются – значит, были какие-то предварительные договоренности, ресурсы для реализации.
В одиночку регион не способен решить такие задачи, для этого, прежде всего, необходимо реформирование отношений между субъектами страны и федеральным центром, а также между региональным и муниципальным уровнями власти для решения тех сложностей, которые накопились. В первую очередь в сфере межбюджетных отношений — это ключевая задача, потому что это деньги, это наполняемость бюджетов, обязательства, которые есть между уровнями власти. Без решения этих проблем труднореализуемы любые проекты будущего, потому что в стране есть очевидный запрос на переформатирование того, что мы называем федерализмом. Думаю, этот вопрос ещё встанет на повестке дня, потому что об этом говорят все.