История с платными парковками в центре обнажила старую проблему: жители Москвы в последнюю очередь могут влиять на различные эксперименты чиновников


Об­ще­ствен­ная па­ла­та Рос­сии ре­ши­ла взять под свой кон­троль кон­фликт, воз­ник­ший меж­ду жи­те­ля­ми сто­ли­цы и вла­стя­ми из-за вве­де­ния плат­ных пар­ко­вок в  цен­тре го­ро­да.  Моск­ви­чи, жи­ву­щие в ис­то­ри­че­ском цен­тре, вы­сту­пи­ли ка­те­го­ри­че­ски про­тив про­ек­та, по­яс­нив, что но­вые пра­ви­ла гру­бо на­ру­ша­ют их пра­ва.  Для уре­гу­ли­ро­ва­ния воз­ник­ших раз­но­гла­сий в ОП ре­ши­ли со­здать ра­бо­чую груп­пу. Экс­пер­ты та­к­же вы­ска­за­ли це­лый ряд пре­тен­зий в ад­рес сто­лич­но­го де­пар­та­мен­та транс­пор­та. В част­но­сти, член па­ла­ты Дмит­рий Ор­лов по­яс­нил, что моск­ви­чей за­став­ля­ют пла­тить в де­сят­ки раз боль­ше чем, жи­те­лей пре­стиж­но­го рай­о­на Лон­до­на, а их бла­го­со­сто­я­ние прин­ци­пи­аль­но раз­ное.

На­пом­ним, экс­пе­ри­мент по вве­де­нию плат­ных пар­ко­вок, охва­ты­ва­ю­щий несколь­ко улиц в цен­тре сто­ли­цы, стар­то­вал 1 но­яб­ря. Он уже вы­зы­вал мас­су на­ре­ка­ний, но, несмот­ря на это, про­длит­ся 4 ме­ся­ца. Та­риф на пар­ков­ку — 50 руб­лей в час. При­чем, он рас­про­стра­ня­ет­ся и на жи­те­лей улиц, где про­хо­дит экс­пе­ри­мент. Не пла­тить они мо­гут лишь с 8 ве­че­ра до 8 утра.

 

Юрий За­греб­ной:

— К со­жа­ле­нию, это тра­ди­ци­он­ная для Моск­вы си­ту­а­ция: вла­сти упер­лись в обос­но­ван­ный про­тест жи­те­лей и те­перь за­ду­ма­лись о со­зда­нии ра­бо­чей груп­пы по дан­ной про­бле­ме. Мо­жет быть для по­ис­ка ком­про­мис­сов, мо­жет быть – для «вы­пус­ка пара».

Про­ект явно не про­ра­бо­тан. До­ста­точ­но на­пом­нить во сколь­ко де­сят­ков раз по­сле при­ез­да Со­бя­ни­на на встре­чу с жи­те­ля­ми экс­пе­ре­мен­таль­ной тер­ри­то­рии ре­ши­ли сни­зить сто­и­мость пар­ков­ки для мест­ных жи­те­лей. Внут­ри и во­круг это­го про­ек­та мно­го стран­но­го, в том чис­ле с ор­га­ни­за­ци­ей пла­те­жей, ко­то­рые, от­ча­сти, ор­га­ни­зу­ют­ся при по­сред­ни­че­стве офф­шор­но­го опе­ра­то­ра. К тому же не все­гда воз­мож­но, ис­поль­зуя пред­ла­га­е­мый ал­го­ритм, быст­ро сде­лать пла­теж за пар­ков­ку.

Ис­то­рия с плат­ны­ми пар­ков­ка­ми в цен­тре об­на­жи­ла ста­рую про­бле­му: жи­те­ли до­мов в Москве в по­след­нюю оче­редь мо­гут вли­ять на раз­лич­ные экс­пе­ри­мен­ты, но­ва­ции чи­нов­ни­ков. Неко­гда бла­го­устро­ен­ные дво­ры, об­ще­ствен­ные про­стран­ства пе­ре­гру­зи­ли раз­лич­ной то­чеч­ной за­строй­кой. Го­во­рят, что по но­во­му ПЗЗ центр ждет оче­ред­ное се­рьез­ное уплот­не­ние.

На мой взгляд, вла­стям, тому же де­пар­та­мен­ту транс­пор­та, сле­до­ва­ло бы по­ду­мать не толь­ко о том, как все про­стран­ство улич­ной сети «обла­го­ро­дить» плат­ны­ми пар­ков­ка­ми, но и о том, что­бы вос­ста­но­вить хотя бы часть марш­ру­тов об­ще­ствен­но­го на­зем­но­го транс­пор­та в цен­тре го­ро­да, на той же Пет­ров­ке, на­при­мер.

Если вы на­шли ошиб­ку, по­жа­луй­ста, вы­де­ли­те фраг­мент тек­ста и на­жми­те Ctrl+Enter.

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: