История с платными парковками в центре обнажила старую проблему: жители Москвы в последнюю очередь могут влиять на различные эксперименты чиновников


Общественная палата России решила взять под свой контроль конфликт, возникший между жителями столицы и властями из-за введения платных парковок в  центре города.  Москвичи, живущие в историческом центре, выступили категорически против проекта, пояснив, что новые правила грубо нарушают их права.  Для урегулирования возникших разногласий в ОП решили создать рабочую группу. Эксперты также высказали целый ряд претензий в адрес столичного департамента транспорта. В частности, член палаты Дмитрий Орлов пояснил, что москвичей заставляют платить в десятки раз больше чем, жителей престижного района Лондона, а их благосостояние принципиально разное.

Напомним, эксперимент по введению платных парковок, охватывающий несколько улиц в центре столицы, стартовал 1 ноября. Он уже вызывал массу нареканий, но, несмотря на это, продлится 4 месяца. Тариф на парковку — 50 рублей в час. Причем, он распространяется и на жителей улиц, где проходит эксперимент. Не платить они могут лишь с 8 вечера до 8 утра.

 

Юрий Загребной:

— К сожалению, это традиционная для Москвы ситуация: власти уперлись в обоснованный протест жителей и теперь задумались о создании рабочей группы по данной проблеме. Может быть для поиска компромиссов, может быть – для «выпуска пара».

Проект явно не проработан. Достаточно напомнить во сколько десятков раз после приезда Собянина на встречу с жителями эксперементальной территории решили снизить стоимость парковки для местных жителей. Внутри и вокруг этого проекта много странного, в том числе с организацией платежей, которые, отчасти, организуются при посредничестве оффшорного оператора. К тому же не всегда возможно, используя предлагаемый алгоритм, быстро сделать платеж за парковку.

История с платными парковками в центре обнажила старую проблему: жители домов в Москве в последнюю очередь могут влиять на различные эксперименты, новации чиновников. Некогда благоустроенные дворы, общественные пространства перегрузили различной точечной застройкой. Говорят, что по новому ПЗЗ центр ждет очередное серьезное уплотнение.

На мой взгляд, властям, тому же департаменту транспорта, следовало бы подумать не только о том, как все пространство уличной сети «облагородить» платными парковками, но и о том, чтобы восстановить хотя бы часть маршрутов общественного наземного транспорта в центре города, на той же Петровке, например.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: