Антитеррористическая кампания Меликова: реальные бенефициары


Антитеррористические инициативы главы Дагестана Сергея Меликова, как и ожидалось, вызвали новое политическое обострение и ряд кадровых скандалов. Поручение главы республики проверить всех руководящих чиновников региона, а также депутатов стало поводом для атаки на не вполне лояльных Меликову игроков. В республике уже начались заметные отставки и ожидаются новые. После ухода мэра Буйнакска вероятна ротация министра здравоохранения Дагестана.

Сергей Меликов предпринимает значительные усилия для восстановления своих позиций после недавних терактов в Махачкале и Дербенте (23 июня от атаки пяти нападавших погибли 22 человека). Серьезным ударом по республиканской власти стало то, что организаторами преступления были сын и племянник высокопоставленного чиновника – главы Сергокалинского района Магомеда Омарова. Это дало экспертам возможность говорить о «террористическом подполье» в дагестанской власти. После «казуса Омарова» Меликов дал поручение провести ревизию всех личных дел чиновников-руководителей. В их число неожиданно попали и местные депутаты. Инициативу главы Дагестана эксперты оценивают как популистскую. Без участия и контроля федеральных силовиков региональная власть не в состоянии осуществлять такие акции. Сам Меликов не имеет права и полномочий проверять кого-то «на терроризм», подчеркивает инсайдер. Но даже при некой неофициальной ревизии найти признаки преступления в личных делах чиновников (а именно их планируют проверять) невозможно: бумаги уже проходили многоуровневую проверку. Более того, все сомнительные деятели уже под контролем силовиков, в том числе, федеральных. И Меликов не может этого не знать.

Очевидно, что эта инициатива имеет еще и неочевидные задачи. Одна из них – масштабная замена управленческих элит в пользу крупных игроков. Инсайдеры считают, что главным бенефициаром ревизии может стать госсекретарь Дагестана Магомед-Султан Магомедов, который получил хорошую возможность усилиться за счет продвижения близких к нему деятелей. По преимуществу в его интересах состоялась недавняя отставка мэра Буйнакска. По официальной версии Исламудин Нургудаев покинул пост после громкого скандала с массовым отравлением жителей питьевой водой. Однако источник отмечает, что Нургудаев ушел с должности не сразу и уходить не стремился. Просто его место было востребовано группой Магомедова.

Буйнакск – лишь один из городов влияния Магомедова. Главный его актив – Большая Махачкала, за которую влиятельный игрок продолжает вести борьбу. После предстоящей реформы региональная столица должна стать агломерацией с возросшим финансовым обеспечением. Поэтому мэрское кресло потенциальной Махачкалинской агломерации становится объектом элитной борьбы. И у Магомедова есть шансы пролоббировать близкого к нему деятеля. Тем более что под его контролем уже находится один из районов города и близлежащие к нему районы – Кумторкалинский, Буйнакский и Карабудахкентский.
Магомедов сможет добиться назначения и близкого к нему министра здравоохранения. Telegram-каналы обсуждают «вытеснение» из регионального Минздрава действующего руководителя – Татьяны Беляевой. Ее вскоре может сменить первый заместитель Ярослав Глазов, которого источники связывают с Магомедовым (через брата – депутата Народного собрания Дагестана Кирилла Глазова). Второй бенефициар вероятных перемещений – предприниматель Сулейман Керимов, который негласно конкурирует с Магомедовым за реальный контроль над кадровой политикой.

Интригой остается судьба дагестанских депутатов, которых Меликов выделил для контроля специально. Сами парламентарии, как рассказал инсайдер, пребывают от сигнала главы в напряжении. Сегодня нельзя сказать, что парламент под полным контролем главы: в 2021 году депутаты легко отклонили законопроект о казачестве, лоббировавшийся Меликовым, и нанесли ему ощутимый имиджевый урон. Поэтому антитеррористическая ревизия может стать для главы региона поводом усилиться и продемонстрировать реальную власть.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: