Самарская область: транзитный потенциал и новые проекты


Участие губернатора Самарской области Дмитрия Азарова в совещании, посвященном развитию речного судоходства, под председательством президента Владимира Путина – дополнительный шаг в продвижении транзитного потенциала Самарской области.

Самарская область – единственный регион Поволжья, в котором расположено три речных порта для судов класса «река – море», имеющих выход к Волго-Донскому и Беломорско-Балтийскому судоходным каналам. Кроме того, регион находится на пересечении важнейших транспортных коридоров «Север – Юг», «Запад – Восток».

Заблаговременное развитие транзитного потенциала (интеграция области в проекты по строительству дорог, мостовых переходов и железных дорог) обеспечило Самарской области значительные конкурентные преимущества в период действия западных санкций. Регион становится более привлекательным для сотрудничества и инвестиций. Об этом свидетельствуют результаты ПМЭФ-2023. По итогам форума регион привлек более 100 млрд рублей инвестиций. Эксперты отмечают высокий уровень инвестиционной привлекательности региона (Самарская область вошла в топ-10 регионов-лидеров Национального рейтинга инвестклимата АСИ).

Географическое положение – серьезное преимущество региона. Это подтверждает появление на территории крупных логистических центров. Так, в прошлом году в Чапаевске был открыт логистический центр маркетплейса Ozon. В проект было вложено около 10 млрд рублей. После выхода объекта на полную мощность количество открытых вакансий достигнет 6 тысяч. В прошлом году строительство своего логистического центра в Самарской области начала компания Wildberries. Площадь нового объекта составит 100 000 квадратных метров, а его открытие позволит создать в регионе 5 тысяч рабочих мест. Свой первый логистический центр для ПФО на территории Самарской области открыл и «Яндекс. Маркет».

Реализация крупных логистических проектов – мощный катализатор развития Самарской области. Именно поэтому многие из таких проектов находятся под личным контролем Дмитрия Азарова: их продвижение и адаптация к современным условиям – в зоне личной ответственности губернатора.

Один из таких проектов – создание портово-логистического хаба в рамках транспортного коридора «Север-Юг».  Проект призван обеспечить дополнительные возможности для развития торгово-экономических отношений с Ираном и другими странами Каспийского бассейна, Персидского залива, а также с Индией и Китаем.

Этот проект уже стал точкой притяжения для потенциальных инвесторов. Свою заинтересованность в строительстве крупных логистических центров уже проявили Иран и компания FESCO, крупнейший частный транспортно-логистический оператор России.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: