Проект «Зима в Москве»: как комплекс культурных событий способствует развитию экономики впечатлений

/

В столице стартовали мероприятия масштабного проекта «Зима в Москве». Они продлятся до 28 февраля. В рамках фестиваля более чем на 400 площадках в разных районах города организуют тысячи мероприятий: благотворительные акции, театрализованные представления, творческие мастер-классы, кинопоказы, экскурсии, дегустации необычных блюд и многое другое. Москвичи и гости столицы смогут найти себе занятие по душе, тепло провести время с родными и близкими.

Насыщенная программа

В столице начались мероприятия проекта «Зима в Москве». Он стал традиционным и продлится до конца календарной зимы (по 28 февраля 2026 года). В рамках фестиваля более чем на 400 площадках в разных районах города организуют тысячи мероприятий. Среди них благотворительные акции, театрализованные представления, творческие мастер-классы, кинопоказы, экскурсии, дегустации необычных блюд и многое другое. Таким образом, москвичи и гости столицы независимо от возраста смогут найти занятие по душе, открыть для себя новые увлечения, тепло провести время с родными и близкими.

Столицу украсят оригинальные световые конструкции, тематические арт-объекты и более 10 тыс. вечнозеленых деревьев и кустарников. Гости смогут провести время всей семьей, посещая фестивали, концерты и спектакли, катаясь с горок и на коньках, делая яркие фотографии у наряженных елок. Для маленьких москвичей и гостей столицы пройдут кукольные представления и спектакли с участием любимых сказочных персонажей.

Зимой в Москве состоится ряд фестивалей, в числе которых зимний фестиваль «Усадьбы Москвы» (до 28 февраля), «Путешествие в Рождество» (12 декабря 2025 года – 11 января 2026 года). На городских площадках представят театральные постановки, детские кукольные спектакли, концертные программы. В концертном зале «Зарядье» с 2 по 31 декабря пройдет IV Московский зимний музыкальный фестиваль. Для гостей состоится около 50 мероприятий, среди которых концерты, детские интерактивные спектакли, вечера камерной музыки.

Кроме того, столица станет пространством взаимной поддержки. Неравнодушные люди смогут принять участие в таких социальных проектах, как «Добрая елка» и «Исполни желание». Особое внимание уделят поддержке участников и ветеранов специальной военной операции и их семей, а также всех, кто оказывает помощь фронту. Для них проведут акции по сбору гуманитарной помощи и концерты, а также реализуют благотворительные инициативы и адресные программы.

Мероприятия проходят при активной поддержке бизнеса. Предприниматели и компании становятся полноправными соавторами и участниками главного события сезона. Благодаря совместным усилиям города и бизнеса растут и развиваются предприятия, увеличивается спрос, привлекаются инвестиции. Все это создает условия для дальнейшего активного роста экономики столицы, а дополнительные средства, поступающие в бюджет, направляются на социальные и инфраструктурные проекты.

Интересно горожанам и туристам

Научный руководитель Центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович видит особую значимость проекта в том, что он приносит хорошее настроение людям. Боль­шин­ство про­ек­тов Моск­вы со­ци­аль­но на­прав­лен­ные, они во­пло­ща­ют­ся в жизнь в том чис­ле бла­го­да­ря при­вле­че­нию биз­не­са. Кроме того, эксперт отмечает важность благотворительной составляющей, значимость мероприятий, направленных на поддержку ветеранов СВО и их семей.

«У Моск­вы до­ста­точ­но се­рьез­ный бюд­жет, по­это­му столица мо­жет устро­ить празд­ник, ко­то­рый при­дет­ся по душе как са­мим го­ро­жа­нам, так и ту­ри­стам. При этом в при­о­ри­те­те у го­ро­да все­гда со­ци­аль­ные рас­хо­ды: стро­и­тель­ство боль­ниц, школ, раз­лич­ные вы­пла­ты и так да­лее. Но ведь хо­ро­шее на­стро­е­ние лю­дей – это тоже важ­но, в ко­неч­ном сче­те не все из­ме­ря­ет­ся день­га­ми», – считает Георгий Остапкович.

По мнению политтехнолога Юлии Милешкиной, проект способствует формированию в столице экономики впечатлений, он стимулирует внутренний туризм, позволяет городскому бюджету получать дополнительные доходы, а насыщенная событийная программа интересна самим москвичам и гостям столицы.

«Сей­час Москва – это буд­то но­вая за­гра­ни­ца, куда мож­но при­е­хать без визы и уви­деть то, чего нет в ре­ги­оне, или по­лу­чить ка­кие-то осо­бые впе­чат­ле­ния. Кро­ме того, это огром­ный ме­га­по­лис, по­это­му та­кое боль­шое ко­ли­че­ство пло­ща­док в рам­ках про­ек­та «Зима в Москве» рас­пре­де­ле­но по все­му го­ро­ду, что­бы в каж­дом рай­оне что-то про­ис­хо­ди­ло»,  пояснила Милешкина.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: