Новое кольцо московского метро: мощный импульс для дальнейшего развития столицы

/

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили Большую кольцевую линию метро (БКЛ). В эксплуатацию введено девять последних станций. Глава государства отметил, что востребованный у жителей столицы проект был реализован в сжатые сроки. Он поблагодарил мэра Москвы и всех, кто участвовал в строительстве. По мнению экспертов РК, открытие БКЛ – это свидетельство эффективности проводимой мэрией Москвы политики. Кроме того, политологи назвали запуск БКЛ историческим и долгожданным событием, которое очень сильно повлияет на комфорт передвижения на общественном транспорте. Подробности – в сюжете.

Крупнейшее в мире метрокольцо

Президент России Владимир Путин принял участие по видеосвязи в открытии Большой кольцевой линии московского метро. Он назвал запуск БКЛ нужным для Москвы проектом, который был реализован благодаря работе мэра столицы Сергея Собянина, передает «Коммерсантъ».

«Планы по созданию метрокольца, которое свяжет радиальные линии на удалении от центра города, существовали давно, еще в советский период, и по разным причинам они оставались на бумаге. Сегодня этот масштабный и очень нужный для города проект реализован», – сказал глава государства.

Собянин в свою очередь поблагодарил Путина, который всегда поддерживает проекты по развитию столицы, строителей за колоссальную и качественную работу и всех москвичей за терпение и внесенный вклад.

Строительство линии началось в 2011 году, первый участок открыли в 2018-м, а сегодня, 1 марта, в эксплуатацию введены девять последних станций: «Марьина роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон», «Кленовый бульвар», «Каширская» и «Варшавская».

БКЛ – крупнейшее в России и в мире подземное метрокольцо. Его протяженность составляет 70 км. За время реализации построены 31 станция и три электродепо.

Ввод Большого кольца призван улучшить транспортное обслуживание 34 районов Москвы с населением 3,3 млн человек, сообщается на сайте мэра столицы. В значительной степени снизится нагрузка и на другие линии метрополитена. На многих маршрутах экономия времени должна составить до 45 минут в день. БКЛ также позволит разгрузить МЦК и дороги города.

Кроме того, строительство станций придало импульс развитию и прилегающих к ним территорий. Ожидается, что до 2030 года в зоне притяжения новых станций создадут 391 тыс. новых рабочих мест.

В 2023 году также планируется открыть пять новых станций метро в Пыхтине, во Внукове, на Дмитровском шоссе, в Лианозове и районе Северный.

Эпохальное событие

Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов считает, что запуск БКЛ – это свидетельство эффективности технологической и инфраструктурной политики мэрии Москвы.

«Общая связность города сегодня совсем другая, намного выше, чем раньше. Именно поэтому Москва не «стоит», как 15 лет назад, а «едет». Причем едет все: и автомобили, и общественный транспорт», – добавляет Орлов.

Депутат Госдумы Олег Матвейчев отмечает, что в Москве строительство метро, как и другой транспортной инфраструктуры, идет огромными темпами. И во многом это заслуга мэра Собянина, так как при нем в столице строится столько, сколько не строилось в Советском Союзе.

«Открытие Большой кольцевой линии метро – это огромное событие, его долго ждали. Это новая веха, новый этап, поэтому в открытии участвует не только мэр столицы, но и президент России Владимир Путин. Это лишний раз подчеркивает внимание к Москве и внимание к транспортной инфраструктуре», – подчеркивает парламентарий.

Эпохальным, историческим событием для Москвы запуск БКЛ называет и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. Он убежден, что спрос на передвижение по ней будет очень высоким.

«Я оцениваю этот проект как один из самых масштабных в городе. Он сразу же сильно повлияет на комфорт передвижения на общественном транспорте, думаю, и автомобильный трафик несколько сократится, потому что еще части жителей города станет удобнее и быстрее передвигаться именно на метро, а не на автомобиле», – подмечает Шкуматов.

Ожидает эксперт и формирования городской инфраструктуры вокруг транспортных путей. По его словам, процесс уже запущен, а в ближайшие годы он серьезно усилится.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: