Московская неделя моды: новые возможности для развития креативных индустрий и продвижения региональных брендов

/

28 августа – 2 сентября в столице проходила V Московская неделя моды, объединившая более 220 брендов из регионов России и других стран. Участники и эксперты отмечают значимость мероприятия, организованного Фондом моды при поддержке правительства Москвы, для развития креативных индустрий. Помимо экономического эффекта, оно решает задачи импортозамещения, позволяет отечественным брендам уверенно позиционировать себя в мире, дает начинающим дизайнерам возможности для развития.

Событие в мире моды

Завершилась V Московская неделя моды, организованная Фондом моды при поддержке правительства Москвы. Она объединила работы более 220 брендов из регионов России и других стран (Армения, Бразилия, Гватемала, Индия, Никарагуа, Китай, Турция, ЮАР и др.). Мероприятия проходили на девяти площадках, основной стал парк «Зарядье». Участники и гости ознакомились с работой российских и зарубежных дизайнеров. В маркете отечественных брендов было представлено более 65 коллекций, созданных в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Симферополе, Улан-Удэ и других городах. Гости могли не только приобрести авторскую одежду, обувь и аксессуары, но и пообщаться с их создателями. В рамках Недели моды состоялся фестиваль короткометражных фильмов о моде World Fashion Shorts, а на саммите моды БРИКС+ обсуждали проблемы защиты национальных брендов и перспективы возвращения иностранных производителей.

Площадкой для обсуждения совместных проектов российских и зарубежных дизайнеров стал международный шоурум. Напомним, за четыре предыдущих сезона участники Московской недели моды договорились о заключении контрактов в общей сложности на 660 млн рублей.

Как отмечают участники, каждый сезон Неделя моды демонстрирует рост интереса к отечественным брендам со стороны дизайнерского сообщества и байеров. Мероприятие дает возможность брендам, прежде всего локальным, устанавливать деловые контакты, выходить на новые рынки, становясь частью глобальной индустрии моды. Это хорошая возможность заявить о себе для начинающих дизайнеров. Один из примеров – первый коллективный модный показ молодых столичных дизайнеров проекта «Сделано в Москве», где представили более 50 образов от 35 локальных брендов.

Уровень отечественной индустрии моды высоко оценили зарубежные участники и гости. Так, основательница крупнейшего шоурума в Шанхае Ontimeshow Гу Ели считает, что российские дизайнеры обладают уникальным культурным и художественным наследием и яркой эстетической выразительностью, что необходимо китайскому рынку. Представители международной выставки брендов одежды и аксессуаров WHITE Milano отмечают российское качество и готовность зарубежных байеров сотрудничать с отечественными производителями.

Нужная инициатива

Политолог Наталия Елисеева считает, что Московская неделя моды позволяет удовлетворить растущий интерес к отечественным брендам, прежде всего локальным, что способствует их развитию.

 «Здесь, ко­неч­но, сто­ит от­ме­тить роль пра­ви­тель­ства Моск­вы, ко­то­рое про­во­дит по­доб­ные ме­ро­при­я­тия, при­вле­ка­ет ауди­то­рию, обес­пе­чи­ва­ет ре­кла­му для брен­дов и ди­зай­не­ров, что­бы были ре­ше­ны за­да­чи по им­пор­то­за­ме­ще­нию и про­дви­га­лись кре­а­тив­ные ин­ду­стрии. Бо­лее того, если мы вни­ма­тель­но по­смот­рим на ин­фор­ма­цию о V Мос­ков­ской неде­ле моды, то уви­дим, что в раз­лич­ных арт-про­стран­ствах сто­ли­цы – в «За­ря­дье», ArtPlay, на дру­гих мод­ных пло­щад­ках – пред­став­ля­ет­ся бо­лее 60 кол­лек­ций. При этом есть воз­мож­ность ку­пить одеж­ду, по­об­щать­ся с пред­ста­ви­те­ля­ми мод­но­го биз­не­са. Это все, ко­неч­но, по­зи­тив­но вли­я­ет на раз­ви­тие кре­а­тив­ных ин­ду­стрий», – полагает Наталия Елисеева.

Доцент кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при правительстве РФ Алексей Шестемиров называет Неделю моды хорошим элементом развития креативных индустрий. Уход из страны западных брендов открыл возможности для российских предпринимателей представить себя в России и мире.

 «Подобные яркие инициативы поддерживаются и предпринимателями, и населением, позволяют создать хороший фон для развития креативной индустрии, которая сегодня в тренде, и этот тренд можно качественно интерпретировать на вовлечение потребителя сразу в общение с брендами. <…> На мой взгляд, это хорошая инициатива, которую стоит продолжать. То, что это уже V Московская неделя моды, позволяет сделать вывод, что это мероприятие очень востребовано», – считает Алексей Шестемиров.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: