Московская неделя моды: новые возможности для развития креативных индустрий и продвижения региональных брендов
28 августа – 2 сентября в столице проходила V Московская неделя моды, объединившая более 220 брендов из регионов России и других стран. Участники и эксперты отмечают значимость мероприятия, организованного Фондом моды при поддержке правительства Москвы, для развития креативных индустрий. Помимо экономического эффекта, оно решает задачи импортозамещения, позволяет отечественным брендам уверенно позиционировать себя в мире, дает начинающим дизайнерам возможности для развития.
Событие в мире моды
Завершилась V Московская неделя моды, организованная Фондом моды при поддержке правительства Москвы. Она объединила работы более 220 брендов из регионов России и других стран (Армения, Бразилия, Гватемала, Индия, Никарагуа, Китай, Турция, ЮАР и др.). Мероприятия проходили на девяти площадках, основной стал парк «Зарядье». Участники и гости ознакомились с работой российских и зарубежных дизайнеров. В маркете отечественных брендов было представлено более 65 коллекций, созданных в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Симферополе, Улан-Удэ и других городах. Гости могли не только приобрести авторскую одежду, обувь и аксессуары, но и пообщаться с их создателями. В рамках Недели моды состоялся фестиваль короткометражных фильмов о моде World Fashion Shorts, а на саммите моды БРИКС+ обсуждали проблемы защиты национальных брендов и перспективы возвращения иностранных производителей.
Площадкой для обсуждения совместных проектов российских и зарубежных дизайнеров стал международный шоурум. Напомним, за четыре предыдущих сезона участники Московской недели моды договорились о заключении контрактов в общей сложности на 660 млн рублей.
Как отмечают участники, каждый сезон Неделя моды демонстрирует рост интереса к отечественным брендам со стороны дизайнерского сообщества и байеров. Мероприятие дает возможность брендам, прежде всего локальным, устанавливать деловые контакты, выходить на новые рынки, становясь частью глобальной индустрии моды. Это хорошая возможность заявить о себе для начинающих дизайнеров. Один из примеров – первый коллективный модный показ молодых столичных дизайнеров проекта «Сделано в Москве», где представили более 50 образов от 35 локальных брендов.
Уровень отечественной индустрии моды высоко оценили зарубежные участники и гости. Так, основательница крупнейшего шоурума в Шанхае Ontimeshow Гу Ели считает, что российские дизайнеры обладают уникальным культурным и художественным наследием и яркой эстетической выразительностью, что необходимо китайскому рынку. Представители международной выставки брендов одежды и аксессуаров WHITE Milano отмечают российское качество и готовность зарубежных байеров сотрудничать с отечественными производителями.
Нужная инициатива
Политолог Наталия Елисеева считает, что Московская неделя моды позволяет удовлетворить растущий интерес к отечественным брендам, прежде всего локальным, что способствует их развитию.
«Здесь, конечно, стоит отметить роль правительства Москвы, которое проводит подобные мероприятия, привлекает аудиторию, обеспечивает рекламу для брендов и дизайнеров, чтобы были решены задачи по импортозамещению и продвигались креативные индустрии. Более того, если мы внимательно посмотрим на информацию о V Московской неделе моды, то увидим, что в различных арт-пространствах столицы – в «Зарядье», ArtPlay, на других модных площадках – представляется более 60 коллекций. При этом есть возможность купить одежду, пообщаться с представителями модного бизнеса. Это все, конечно, позитивно влияет на развитие креативных индустрий», – полагает Наталия Елисеева.
Доцент кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при правительстве РФ Алексей Шестемиров называет Неделю моды хорошим элементом развития креативных индустрий. Уход из страны западных брендов открыл возможности для российских предпринимателей представить себя в России и мире.
«Подобные яркие инициативы поддерживаются и предпринимателями, и населением, позволяют создать хороший фон для развития креативной индустрии, которая сегодня в тренде, и этот тренд можно качественно интерпретировать на вовлечение потребителя сразу в общение с брендами. <…> На мой взгляд, это хорошая инициатива, которую стоит продолжать. То, что это уже V Московская неделя моды, позволяет сделать вывод, что это мероприятие очень востребовано», – считает Алексей Шестемиров.