Вместо штрафов за нарушения предприятия смогут вложиться в исправление ситуации: вызовет ли это рост экономической активности в регионах?

/

Минэко­но­мраз­ви­тия РФ на­ча­ло ре­а­ли­за­цию ини­ци­а­ти­вы ис­поль­зо­ва­ния в кон­троль­но-над­зор­ной де­я­тель­но­сти но­во­го ин­стру­мен­та – ин­ве­сти­ции вме­сто штра­фов. Доб­ро­со­вест­ные ком­па­нии смо­гут не пла­тить штра­фы за вы­яв­лен­ные на­ру­ше­ния в ходе од­но­го из вось­ми ви­дов кон­тро­ля (эко­ло­ги­че­ско­го, гео­ло­ги­че­ско­го, зе­мель­но­го, про­мыш­лен­ной без­опас­но­сти и др.), а вло­жить­ся в ис­прав­ле­ние си­ту­а­ции.

Ди­рек­тор Цен­тра ре­ги­о­наль­ной по­ли­ти­ки РАН­ХиГС док­тор эко­но­ми­че­ских наук Вла­ди­мир Кли­ма­нов:

– Очевидно, что сейчас нужно стремиться практически любыми инструментами оживить инвестиционную деятельность. Она становилась прежде всего из-за высоких ставок по кредитам. Кроме того, сегодня в принципе достаточно много разных факторов неопределенности, которые вызывают опасения у потенциальных инвесторов. В этой связи снятие различного рода ограничений или даже искусственное стимулирование инвестиционной деятельности крайне необходимо. Иначе достижение технологического лидерства будет невозможным.

Директор Института нового общества Василий Колташов:

– Если компании начнут больше инвестировать и это будет избавлять их от какой-то дополнительной серьезной ответственности перед государством, то это может дать стимул для экономического роста, поскольку неправильно его сводить исключительно к цене кредита. Есть внутренние источники, есть капиталы. Но предприятиям очень сложно инвестировать, если они не чувствуют, что правительство гарантирует экономический подъем. Его необходимо именно гарантировать и продемонстрировать. И это ключевое условие для эффективной работы нового механизма.

Публицист, основатель Telegram-каналов «Толкователь» и Proeconomics Павел Пряников:

– Инициатива хорошая. Штраф компания должна выплатить сразу единой суммой. Мало кто, скорее всего, в рассрочку даст его выплачивать. А инвестиции – это всегда на длительный срок. Правда, тут надо смотреть техрегламент, который министерство внедрит. Штрафы просто растворяются где-то в бюджете и не несут никакой пользы для конкретных предприятий и людей, проживающих в регионе. Главное, чтобы технический регламент подразумевал, что инвестировать нужно именно в месте нарушения, на территории этого субъекта. А то какая-нибудь крупная компания с объектами по всей стране нарушила экологическое законодательство, например, в Пермском крае или Коми, а проинвестировала свои платформы в другом месте. Нет, инвестировать нужно именно в регион, где совершено правонарушение.

Доцент кафедры оценочной деятельности и корпоративных финансов Университета «Синергия» Юлия Шиханова:

– Бесконечные проверки и штрафы могут привести к массовой ликвидации компаний. Нововведение должно уменьшить риски для предприятий в регионах, сделать их положение более устойчивым и, следовательно, снизить риск возникновения социальной нестабильности. Конечно, для этого необходимо создать благоприятный инвестиционный климат и реализовать стратегию распределения рисков, с помощью чего компании могут повысить эффективность деятельности. В противном случае инвестиции могут не дать желаемых результатов. Таким образом, направленные на модернизацию, повышение безопасности оборудования и развитие высокотехнологичных отраслей инвестиции являются одним из инструментов для роста устойчивости регионального бизнеса через механизмы государственного контроля и взаимодействия с субъектами.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: