Путин требует от губернаторов сократить затраты на имидж


Президент Владимир Путин поручил руководителям регионов оптимизировать расходы на информационное освещение своей деятельности. Поводом стала декабрьская дискуссия с движением "Народный фронт — за Россию" (ОНФ), представители которого пожаловались президенту на расточительность губернаторов. Эксперты отмечают, что контроль за тратами на прессу станет инструментом точечного давления на неугодных глав субъектов.

Главам субъектов до 1 февраля поручено принять меры по оптимизации расходов на информационное освещение деятельности органов госвласти в своем регионе. Эти рекомендации содержатся в перечне поручений президента по итогам декабрьской конференции ОНФ. Главы регионов должны представить доклад о принятых мерах, а Минфин — обеспечить мониторинг этой работы. Первый доклад на эту тему ведомство должно подготовить к 1 апреля и далее представлять его раз в полугодие.
На конференции ОНФ 5 декабря с критикой необоснованных расходов губернаторов выступил сопредседатель центрального штаба "Фронта" Александр Бречалов. Особое внимание он уделил Сахалинской области: "Закупка автомобиля на 8 млн руб., строительство гаража на 250 млн руб. и хит рейтинга — статья на улучшение имиджа губернатора на 680 млн руб.". Президент назвал эти расходы "самым большим ударом по рейтингу" губернатора Александра Хорошавина: "Ничего глупее придумать невозможно. Хоть бы по другой статье провели какой-то".

На работу со СМИ, по данным ОНФ, из региональных бюджетов в 2014 году будет потрачено более 33 млрд руб. Под видом обеспечения "информационной открытости и доступности деятельности органов власти", "господдержки СМИ", развития "информационного партнерства", как правило, происходит "реализация имиджевой политики" регионального начальства или финансирование чиновников пресс-служб и профильных министерств. Нередко сумма средств, выделенных по статье "СМИ", совпадает с объемом содержания таких ведомств. По данным сопредседателя центрального штаба ОНФ Ольги Тимофеевой, в той же Сахалинской области на СМИ в 2014 году выделяется 200 млн руб., а на содержание профильного ведомства — в четыре раза больше. "Большинство же СМИ получают от региональных и местных властей копейки. Да и те используются скорее для того, чтобы заблокировать нежелательную информацию, закрыть местным работникам массмедиа рот",— говорит она. До появления доклада Минфина называть конкретные регионы в ОНФ не стали.

Между тем в ОНФ "Ъ" пояснили, что "Фронт" "работает системно, и индекс расточительности касается не только губернаторов, а всех, кто выставляет заявки на госзакупки". Так, 15 января в отставку был отправлен глава Челябинской области Михаил Юревич, который собирался потратить на личную охрану 130 млн руб. из бюджета, что также вызвало недовольство ОНФ. Лишние траты на охрану были выявлены по тендеру, объявленному 21 ноября администрацией президента Бурятии Вячеслава Наговицына (7,5 млн руб.). Еще 14 регионов, по данным ОНФ, злоупотребляют чартерными авиаперевозками. Руководство Вологодской области за два последних года потратило на них 86 млн руб., Красноярского края — 52 млн, Мордовии — 31 млн, Коми — 25 млн руб. Активно летают чартерами сотрудники администраций Пензенской, Иркутской, Сахалинской областей, Ханты-Мансийского и Ненецкого автономных округов, Хакасии, Якутии, Удмуртии, Татарии и Приморского края. "Даже двух губернаторов хватает, чтобы принимать решения на федеральном уровне. Их бюджетные траты находятся за гранью здравого смысла. Как тут не обращаться напрямую к президенту?" — заявил "Ъ" член центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Михаил Старшинов.

"Коммерсант"

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: