Комфортные и безопасные: как планируют изменить набережные в Дорогомилове
Пандемия внесла коррективы в планы по благоустройству Москвы – часть проектов пришлось отложить. Однако в конце июля возобновились работы в Дорогомилове. Там будут преображены набережные Тараса Шевченко и Бережковская, а также создадут ландшафтный парк. Все это является частью большого проекта по облагораживанию территории в районе Киевского вокзала, отмечают собеседники «РК». Одно из уникальных мест столицы, где расположены редкие архитектурные ансамбли, станет еще более комфортным для москвичей и туристов. Подробности – в нашем обзоре.
«Повернуть лицом к людям»
Проект благоустройства охватит набережную Тараса Шевченко от Новоарбатского моста до Бородинского, Бережковскую набережную до моста Богдана Хмельницкого, половину Украинского бульвара и обе Бородинские улицы. Работы планируется завершить до конца 2020 года.
Как отметил мэр Москвы Сергей Собянин на своем сайте, сегодня большую часть набережных занимает чрезмерно широкая проезжая часть, а на долю пешеходов остается лишь узкий и некомфортный тротуар, на котором люди не чувствуют себя в безопасности.
«Благоустройство призвано повернуть эти набережные лицом к людям. Для этого планируется расширить и заново замостить тротуары, отделив их от проезжей части с помощью зеленой стены кустарников и деревьев. Пространство у воды будет отдано в распоряжение пешеходов, а ближе к проезжей части будет создана дорожка для тех, кто предпочитает велосипед, самокат или другое модное средство передвижения», — рассказал Собянин.
Набережная Тараса Шевченко, по словам мэра, станет отличной территорией для прогулок местных жителей – с детскими площадками и местами отдыха летом и зимой.
Напротив Киевского вокзала – на Бережковской набережной — планируется создать комфортное пространство для пешеходов и пассажиров речных трамвайчиков, а рядом с гостиницей «Славянская» появится зона прибрежных кафе.
Кроме того, в Дорогомилове создадут ландшафтный парк районного значения, соединив активную зону у площади Киевского вокзала с рекреационной на набережной Тараса Шевченко, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Пресс-служба мэрии отмечает, что на всех объектах в зоне проведения работ смонтировано специальное ограждение с сигнальными огнями, хорошо заметными в темное время суток. Для автомобилистов установлены временные знаки, предупреждающие о ремонте, для пешеходов обустроены пути обхода. Размещены щиты с информацией о проводимых работах и контактными телефонами.
Уникальное место
Собеседники «РК» отмечают, что благоустройство набережных в Дорогомилове – это часть большого проекта по облагораживанию территории в районе Киевского вокзала.
«Сам по себе вокзал теряет пассажиров, люди все меньше используют его как транспортный узел. Тем не менее территория рядом со станцией метро «Киевская» привлекает население, она становится, скажем, местом тусовки. Поэтому это место и облагораживают», — считает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.
При этом он обращает внимание на проблему нехватки парковочных мест в данном районе. Этот вопрос, по мнению собеседника «РК», требует обсуждения.
«Что касается безопасности для пешеходов, то даже сейчас (до внесенных изменений) в этом плане с набережными все в порядке. Но, вероятно, из-за сужения проезжей части они станут еще более комфортными для москвичей и туристов», — добавил Шкуматов.
Между тем архитектор-градостроитель Илья Заливухин поддерживает решение расширить парковую зону в Дорогомилове.
Он напоминает, что набережные в Дорогомилове — это одно из уникальных мест столицы, своего рода изгиб Москвы-реки в центре города, где будет приятно прогуливаться пешком, ездить на велосипеде как местным жителям, так и туристам.
«Там исторически всегда были редкие архитектурные ансамбли, здания. Это и гостиница «Украина» (сейчас Radisson), и жилые дома, посольство, Киевский вокзал, здание Совета экономической взаимопомощи, Дом Правительства и так далее. Соответственно, набережные уникальны уже только по своему расположению в городе, можно сказать, что они такие же по значению, как и набережная напротив Кремля», — объясняет Заливухин.
Вынужденная корректировка
Добавим, что в 2020 году власти Москвы собирались провести благоустройство 40 улиц и 180 парков. Однако из-за пандемии часть проектов пришлось отложить. Все наверстать планируется в ближайшие годы.
«По каждому району составлена программа специальная, согласованная с депутатами, жителями, и мы этап за этапом будем ее реализовывать. Понятно, что в этом году объемы были уменьшены в силу пандемии», — сказал Сергей Собянин в интервью программе «Неделя в городе» телеканала «Россия 1».
Мэр подчеркнул, что в предыдущие два года были проведены большие работы на территории Капотни, которая до этого считалась не самым комфортным районом.
Как уточняет ТАСС, в ходе работ в Капотне был благоустроен берег Москвы-реки с созданием парковой зоны и прогулочной набережной, расширена проезжая часть улицы Капотни до четырех полос движения в обоих направлениях, были приведены в порядок центральные улицы района, а также дворовые территории, обустроены 72 детские и спортивные площадки, а также четыре площадки для выгула и дрессировки собак, заменены остановочные павильоны общественного транспорта, улучшено уличное и дворовое освещение, высажено порядка 36 тысяч деревьев и кустарников. Общая площадь благоустройства составила 276,5 га.