Кара-оол представит правительству РФ проект по выводу Тувы на новый уровень


Тува планирует за шесть лет сократить уровень зависимости от федерального бюджета на 50%, а в перспективе стать регионом-донором. Кроме того, планы тувинских властей выходят далеко за рамки внутренних интересов региона. В частности, Тува намерена за счет развития транспортной инфраструктуры стать одним из главных выходов России на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона и локомотивом подъема экономики Восточной Сибири.

По мнению главы региона Шолбана Кара-оола, проблема транспортного развития Тувы назрела. И даже вышла за рамки самого региона. Территория и ресурсы Республики Тыва сегодня особенно востребованы российским и зарубежным бизнесом, но его активность сдерживают отсутствие транспортных путей и слабость инфраструктуры. "А сколько теряет Сибирь, и не только она, от того, что приграничная республика все еще не стала полноценной зоной международного сотрудничества", — подчеркивает Шолбан Кара-оол.

Понимание остроты данного вопроса есть и в самых высоких кабинетах страны. Масштабные инфраструктурные проекты республики в дорожно-транспортной сети поддерживает президент России. "Эти проекты должны стать опорными пунктами государственной программы социально-экономического развития Тувы на ближайшую перспективу", — считает Шолбан Кара-оол.

Проекты строительства железной дороги в Туву рассматривались с середины 1950-х годов, когда в республике обнаружили богатейшие месторождения угля, асбеста, кобальта и других стратегически важных ископаемых. Но стройка десятилетиями откладывалась, поскольку бить дорогу надо было буквально через камень — до 400 км в поперечном направлении и более 3 тыс. м высотой. Главная причина медленного освоения Тувы — естественная изоляция края в виде Саянской горной цепи, отделяющей республику от остальной России.

Кроме того, республика предлагает раздвинуть рамки строительства железной дороги до транснационального предприятия с участием Монголии и Китая. В краткосрочной перспективе роль транспортного коридора в Азию могут сыграть федеральная автомагистраль М-54 и аэропорт Кызыл при условии придания ему статуса международного. Юго-восточные соседи России, особенно Китай, давно проявляют живой интерес ко всем трем проектам.

Речь также пойдет о результатах обсуждения на федеральном уровне энергетических проектов Тувы, в частности строительства новой ТЭС, которая позволит не только удовлетворить внутренние потребности республики, но и поставлять электроэнергию за рубеж. Власти Тувы намерены инициировать на всех уровнях ряд серьезных преференций крупным инвесторам, планирующим участвовать в строительстве генерации.

Еще одна инициатива Тувы, обращенная к Москве, — необходимость пересмотра условий софинансирования некоторых государственных программ, в особенности программ развития коммунальной инфраструктуры. В Туве считают их ограничивающими возможности развития малых регионов.

"ИТАР-ТАСС"

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: