Авиабилеты могут подорожать из-за нового сбора: увидят ли пассажиры обновление аэропортов в регионах?

/

С 1 марта 2026 года в России планируют ввести новый авиационный сбор. Соответствующие правила уже подготовлены Минтрансом. Ставка сбора составит 150 рублей, она может корректироваться за счет коэффициента с поправкой на уровень инфляции. Средства буду аккумулироваться оператором и пойдут на обновление инфраструктуры аэропортов.

Депутат Государственной Думы, член комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Олег Гарин:

— Думаю, 150 рублей – незначительная сумма, на цене билетов она особо не отразится. А в результате будут реконструироваться аэропорты, улучшится обслуживание, появятся более комфортные и безопасные условия для авиапассажиров. Конкретный порядок расходования средств на реконструкцию аэропортов по группам определит правительство. Деньги прежде всего направят туда, где модернизация особенно необходима.

Директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков:

— Некоторое удорожание билетов окажет ограниченное влияние на спрос, поскольку для большинства пассажиров авиаперелёты остаются наиболее удобным и порой единственным рациональным способом передвижения. Спрос на авиаперевозки в последние годы стабилен на фоне роста внутреннего туризма и деловой активности. Тем не менее восприятие сбора будет зависеть от того, насколько прозрачно государство объяснит его назначение и как будет организован контроль за использованием средств. Если пассажиры увидят, что деньги действительно идут на улучшение качества взлётно-посадочных полос, модернизацию навигационного оборудования и безопасность полётов, особенно в региональных аэропортах, сопротивление может быть минимальным. Такой сбор может стать эффективным инструментом государственной политики в сфере авиатранспорта, и позволит существенно ускорить обновление изношенной аэродромной инфраструктуры. Многие региональные аэродромы находятся в неудовлетворительном состоянии, а федеральный бюджет не всегда может обеспечить необходимое финансирование. Целевой характер сбора позволяет снизить эту нагрузку и направить средства именно туда, где они наиболее нужны. Подобные механизмы уже успешно действуют в других странах, что подтверждает их работоспособность.

Доцент кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при правительстве РФ Алексей Шестемиров:

— Введение авиационного сбора, это интересная идея, позволяющая создать целевой фонд под модернизацию авиационной инфраструктуры, расширять транспортную систему, решать вопросы развития туризма. Вопрос в том, насколько рационально и целесообразно будут использоваться денежные средства, как они будут распределяться. Если это будет системная работа, выстраиваемая через призму нормальных бюджетных взаимоотношений, она позволит реализовать, то, что предполагается и наиболее востребованные аэропорты смогут модернизировать инфраструктуру, то это будет очень качественный сбор. Понятно, что он отразится на конечной цене билетов, но если потребитель видит, зачем это делается, то мера вполне оправданная.

Эксперт по событийному туризму, автор Telegram-канала Геннадий Шаталов #Путешествующий Человек Геннадий Шаталов:

— Введение сбора приведет к удорожанию авиабилетов, а их стоимость сегодня и так немаленькая. Конечно, дополнительные 150 рублей — это немного, хотелось бы надеяться, что сумма сильно не вырастет, а для авиакомпаний сбор не станет оправданием дальнейшего повышения цен. Понятно, что модернизация необходима и введение сбора – вынужденная мера. Важно, чтобы полученные средства были «окрашены» и пошли именно на заявленные цели. В последние годы в стране появились новые и реконструированные аэровокзалы, например в Кемерово, Новокузнецке, Уфе, Нижнем Новгороде, Воронеже, Новосибирске и др. Я бываю во многих городах и вижу какие происходят изменения. Считаю, что эту работу нужно усилить. Дальнейшее развитие инфраструктуры способствовало бы и развитию внутреннего туризма.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: