Марафон медийности губернаторов РФ


Некоторые властные персоны не сходят со страниц газет и с экранов телевизоров, а иных представителей государства не видно и не слышно. Эксперты портала "Большой бизнес" решили оценить, насколько быстро региональные власти "проснулись" после продолжительных новогодних каникул и каковы медийные успехи глав субъектов РФ за январь-2013.

"Большой бизнес" проанализировал все материалы, опубликованные на страницах ресурсов медиахолдинга Pravda. ru (и ряде других изданий общественно-политической, экономической и экологической направленности) с упоминанием того или иного главы субъекта федерации, учли корректирующие коэффициенты (изменения состава губернаторского корпуса) и подготовили рейтинг "известности губернаторов в интернет-изданиях и СМИ".

В итоге, рейтинг средневзвешенной упоминаемости губернаторов возглавил глава Кировской области Никита Белых, набравший 55% (от всего массива публикаций) упоминаний в интернет-СМИ. Второе место занимают руководитель Нижегородской области Валерий Шанцев и глава Свердловской области Евгений Куйвашев, чьи фамилии и должности набрали 12% упоминаний в прессе.

Третье место в рейтинге принадлежит губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву с 2,6% упоминаний. Четвертое место делят глава Краснодарского края Александр Ткачев и руководитель Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, получившие по 2% упоминаний. На пятом месте рейтинга с 1,9% находится руководитель Смоленской области Алексей Островский.

Далее упоминаемость губернаторов распределилась следующим образом:

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев — 1,39%

Губернатор Красноярского края Лев Кузнецов — 1,34%

Глава Красноярского края Лев Кузнецов — 1,31%

Глава Камчатского края Владимир Ильюхин — 0,79%

Руководитель Приморского края Владимир Миклушевский — 0,78%

Глава Пермского края Дмитрий Самойлов — 0,77%

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов — 0,76 %

Глава Ставропольского края Валерий Зеренков — 0,75 %

Руководитель Забайкальского края Равиль Гениатулин — 0,74%

Глава Иркутской области Сергей Ерощенко — 0,73%

Руководитель Новосибирской области Василий Юрченко — 0,72%

Глава Брянской области Николай Денин — 0,71 %

Губернатор Владимирской области Николай Виноградов — 0,718%

Глава Ивановской области Михаил Мень — 0,716%

Руководитель Калужской области Анатолий Артамонов — 0,714%

Глава Московской области Андрей Воробьев — 0,712%

Руководитель Ростовской области Василий Голубев — 0,71%

Руководитель Саратовской области Валерий Радаев — 0,7

"Большой Бизнес" попросил известных политологов оценить получившиеся результаты. Заместитель директора Центра политической конъюнктуры России Алексей Зудин сразу подчеркнул, что популярность того или иного политического персонажа в масс-медиа зависит, как минимум, от двух причин, причем противоположных знаков. "Широкое присутствие в информационном поле может быть вызвано успешностью губернатора в сочетание с тем, что он достаточно активно себя продвигает. Вторая возможность — когда губернатор постоянно сталкивается с проблемами, его успешность либо на низком уровне, либо проблематична, скандальна. Это конфликты, а не его успешность — вот что привлекает к нему внимание", — считает эксперт.

При этом директор Центра политической информации Алексей Мухин отметил, что в большей степени популярность глав регионов зависит совсем не зависит от их деятельности. По его словам, "с учетом особенностей медийного пространства России, чем меньше губернатор упоминается в СМИ, тем больше или лучше он работает. Конечно, есть и другие причины".

Не стоит забывать, что говоря о рейтингах медиапопулярности глав регионов, эксперты исходят из того, что упоминаемость региональных управленцев (особенно с положительной стороны) зависит от слаженной работы всей губернаторской команды. Так, например, считает президент института национальной стратегии Михаил Ремизов. "Упоминаемость зависит от двух факторов, один из которых постоянный, а

второй переменный. Переменный — это наличие информационных поводов, как например ситуация со скандалом вокруг Белых. Есть повод — есть новости. А постоянный фактор зависит от наличия устойчивого интереса журналистов к губернатору. Есть губернаторы, в отношении которых жду каких-то мер. Однако, позитивное отражение деятельности губернаторского корпус (особенно в федеральных СМИ) зависит от усилий пиар-команды и сотрудничества с прессой. Если команда хорошо работает, значит о достижениях региона известно всем".

Вывод, хотя он и может прозвучать иронично, напрашивается сам собой — если в медиаполе о деятельности того или иного губернатора не фигурируют слова "Следственный комитет" или "отставка" — значит в регионе все хорошо. Остальное зависит лишь от медийной активности главы региона, эффективности его команды и отсутствия форс-мажоров.

Портал "Большой бизнес"
bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: