Визит президента в Ярославль: «аванс» губернатору и установки на будущее
Если говорить о том, почему заседание президиума Госсовета по повышению инвестиционной привлекательности регионов прошло в Ярославской области, то без субъективного фактора тут, видимо, не обошлось. В этом плане нужно отдать должное врио губернатора Ярославской области Дмитрию Юрьевичу Миронову, который имеет очень серьезные лоббистские возможности на федеральном уровне, и этим заседанием президиума Госсовета он эти возможности очень ярко продемонстрировал. Наверное, именно с этим связано то, что Госсовет проводился в Ярославской области.
Во-вторых, было несколько принципиальных вещей по поводу программы визита президента. Прежде всего, это запуск нового производства на Ярославском моторном заводе «Автодизель». (Президент и врио губернатора приняли участие в запуске серийного производства газовых двигателей ЯМЗ-530 экологического стандарта «Евро-5» — прим. редакции). Это одно из крупнейших производств по газовым двигателям в России, причем оно начиналось на волне кризиса в 2008-2009 годах, когда Владимир Владимирович Путин запустил этот крупный инвестпроект вместе с Олегом Дерипаской в Ярославской области. Сегодня эти инвестиции превратились уже в реальное производство с сотнями новых рабочих мест, с огромными перспективами. Как пример успешного прохождения всех барьеров, наверное, был выбран ярославский регион.
Но во многом это, аванс и установка на будущее. Как я понимаю, ключевой темой заседания президиума Госсовета было снижение административных барьеров, и кому, как не новой власти в Ярославской области демонстрировать, насколько успешно можно снизить административные барьеры и уменьшить сроки прохождения всей документации. В Ярославской области крупный фармацевтический кластер, два промышленных парка, машиностроительная отрасль в последние годы получила новое дыхание. Все это говорит о том, что в регионе есть база, чтобы инвестиции начали сюда приходить. А инвестиции — это всегда субъективный фактор. Мы знаем примеры работы успешных губернаторов, которые в неблагополучных вроде бы регионах создавали благополучный инвестиционный климат. В этом плане для Ярославской области – это задача, по исполнению которой, в том числе, будут давать оценку новому губернатору Ярославской области – и на федеральном уровне, и жители Ярославской области.
Надо понимать, что значимые результаты по инвестиционной политике складываются не в течение двух-трех месяцев. Как минимум – это полгода, два-три года, по которым можно отследить результативность или нерезультативность выбранной стратегии. Если стратегия выбрана на индивидуальный подход в работе с инвесторами, то посмотрим, какие результаты у нас будут складываться, и какое место Ярославская область займет в следующем Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах РФ. Уверен, что определенная динамика будет иметь место.