Необходимо улучшать качество среднего профессионального образования
На Ямале не будут создавать высших учебных заведений. Об этом на пресс-конференции, отвечая на вопрос о подготовке кадров для реализации крупных инвестиционных проектов, заявил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин.
По его словам, в 1990-е годы кадровый потенциал был в значительной степени утрачен. Учебные заведения готовили в большом количестве юристов и экономистов. Так молодых людей, считает Дмитрий Кобылкин, сориентировало общество: произошел системный сбой. Теперь на Ямале ситуацию пытаются исправить, создают профессионально-технические учебные заведения. Есть даже те, кто, окончив вуз, получает среднее техническое образование.
Но создавать на своей территории высшие учебные заведения ямальцы не планируют. Для этого бы потребовалось найти большое количество преподающих специалистов, предоставить им жилье и гарантировать большие зарплаты.
Единственный вариант, при котором возможно создание вузов на Ямале, по словам губернатора округа, – стремительное освоение Арктики. «Может быть, лет через двадцать мы двинемся на платформы и станем создавать там города. Салехард станет югом арктического региона», – сказал Дмитрий Кобылкин. Именно с Арктикой губернатор Ямало-Ненецкого округа в большой степени связывает задачу президента страны о создании 25 млн новых рабочих мест.
Любовь Духанина:
— Действительно, в последние годы власть много внимания уделяет дошкольному, школьному и высшему образованию, а среднее профессиональное образование при этом не пользуется такой поддержкой и, конечно, в нем накопилось колоссальное количество проблем. Я думаю, что нынешняя позиция властей правильная, необходимо обратить внимание на учреждения этого сегмента образования.
Тем самым, улучшая качество профессионально-технического образования, мы придем к ситуации, когда нам не нужно будет избыточно учить молодых людей. Что я под этим подразумеваю? К примеру, очень много людей сегодня, стоящих за прилавком, имеют диплом о высшем образовании. В этом нет потребности, объем полученных знаний превышает тот объем, который они используют в своей жизни. Плюс – в этой ситуации они еще и пару лет потеряли, то есть это приводит к неэффективной стратегии личностного роста молодых ребят. Часто бывает лучше получить профессию и начать работать, развиваться по этой профессии, а затем уже получать необходимые дополнительные модули высшего образования, чтобы продолжать свой карьерный рост. А кому-то это окажется и не очень нужным. Потому что, например, по некоторым средним профессиональными специальностям люди получают большую зарплату, чем профессора и доценты в вузах.
Может оказаться, что для какой-то части молодежи при выборе жизненной стратегии для того, чтобы получить профессию будет необязательно идти в вузы, и можно будет и без этого создавать свои семьи, заводить детей и жить счастливо.