Восстановление улично-дорожной сети Волгограда – это инвестиции в экономику всего региона
Во время выездного совещания по вопросам реконструкции и капремонта дорог Волгограда губернатор Сергей Боженов поставил первоочередную задачу – определить стратегию ремонта и реконструкции дорог, которая бы позволила максимально быстро и эффективно решить проблемы волгоградских транспортных артерий.
Перед совещанием глава региона побывал на стройплощадке нового завода, который будет выпускать асфальтобетонную смесь самого высокого европейского качества, там уже ведется монтаж оборудования.
Для строительства завода в рамках инвестиционного партнерства регионального правительства с известной австрийской компанией «Штрабаг» была выбрана промышленная площадка недалеко от поселка Максима Горького, на территории ООО «СМУ-34». Новое предприятие строит интернациональная команда специалистов. На первом этапе завод будут обслуживать немецкие и польские сотрудники, затем их сменят специально обученные волгоградские кадры. Такая тщательная система подготовки инженеров и рабочих необходима потому, что австрийская компания уделяет особое внимание соблюдению всех технологий и использует только современное оборудование.
Новое предприятие сможет выпускать 250 тонн высококачественной асфальтобетонной смеси в час. Этого объема хватит на укладку 400-450 метров четырехполосной дороги в сутки. Подобные предприятия уже работают в Новгородской области, в Москве, Сочи. А теперь подход к ремонту и строительству дорог кардинально поменяется и в Волгограде.
Дорожные перспективы областного центра были намечены в ходе совещания с участием представителей правительства региона, профильных министерств, руководства администрации Волгограда.
– Сегодняшнее состояние дорог в Волгограде – сплошная головная боль для всех участников движения, – подчеркнул губернатор Сергей Боженов. – Конечно, сделать за год то, что не делалось десятилетиями, невозможно. Вместе с тем, если системно и последовательно применять новые материалы, привлекать ответственных подрядчиков, ситуацию можно изменить.
Виталий Арьков:
— В силу геологических особенностей, использования устаревших технологий при многократно возросшей нагрузке, хронического недофинансирования отрасли и откровенного воровства со стороны местных чиновников через аффилированные с ними подрядные организации улично-дорожная сеть Волгограда в настоящий момент представляет собой действительно одну из худших в России среди городов-региональных центров. Даже в соседнем городе Волжском дороги на порядок лучше.
Не может не радовать, что глава региона взялся за это дело основательно — не просто выделяя значительные средства из бюджета, но и привлекая к этому одних из лучших производителей на рынке. Понятно, что Strabag в одиночку не справится с подобными объемами ремонта (речь не о выпуске асфальтобетонной смеси) — включиться в процесс должны и местные компании. Но не шабашки-однодневки с нелегальными рабочими из Центральной Азии, через которые вороватые волгоградские чиновники и депутаты расхищают бюджетные деньги. Должны появиться серьезные подрядчики, оперативно и надлежаще перенявшие опыт той же австрийской Strabag и эффективно применяющие его в своей работе.
Деньги из бюджета выделяются серьезные, я бы даже назвал это своего рода инвестированием в экономику города и региона. На восстановление улично-дорожной сети потребуется минимум 5 лет, значит, на этот период у сотрудников подрядных организаций будет стабильная работа, а у поставщиков — стабильные заказы. Все это при грамотном подходе приведет к созданию новых рабочих мест и увеличению налоговых отчислений.
Для восстановления улично-дорожной сети города требуются значительные финансовые и производственные ресурсы. Не меньших усилий потребует и разъяснительная работа. О том, например, что за один летний сезон все восстановить невозможно и о том, что столь масштабные работы неизбежно повлекут за собой неудобства в виде частичного ограничения движения транспорта.