Визит Путина в Волгоград: толчок к возрождению судоходства
Проведение президиума Госсовета планировалось в Астрахани, и уже в последний момент, буквально за пару недель было решено перенести его в Волгоград. Причины этого мне не известны, но я думаю, что все-таки, причины не в Волгограде, а в Астрахани.
В любом случае проведение заседания президиума Госсовета по данной тематике – это огромный плюс для Волгограда. Еще со времен, когда город назывался Царицын, а потом Сталинград, Волгоград — это был крупный речной город. Это и транспортная сеть – мы находимся в низовьях, от нас недалеко Астрахань, Каспий. Волгоград в этом плане является большим транспортным узлом.
Например, Волгоградская область экспортирует зерно через Каспий в те же Иран, Азербайджан и так далее. Через нас идет импорт из стран каспийского региона, то есть в Астрахани суда из Каспийского моря заходят в Волгу, поднимаются до Волгограда и грузы перегружаются на железнодорожные составы. Так было всегда, сейчас, к сожалению, все меньше и меньше по ряду причин, и Волгоград здесь оказался в тяжелом положении.
Насколько мне известно, есть проекты возрождения. Все мы знаем, что Китай развивает свой транспортный проект Новый Шелковый путь, где наш регион тоже может быть задействован. Но самое главное, что после снятия санкций с Ирана, Тегеран заявил о реализации проекта международного транспортного коридора «Север-Юг». Иран – страна каспийская, самый кратчайший путь в Европу лежит через Каспий, через Астрахань, через Волгоград. Есть, конечно, сухопутный путь через Азербайджан, но это уже дольше. Самый короткий путь – через Каспий. Поэтому в Астрахани на Каспии очень активно развиваются порты.
Волгоград, разумеется, крайне заинтересован в развитии судоходства, я думаю, что федеральный Центр поддержит волгоградские проекты по восстановлению грузового порта и так далее. У региона в этом плане большой потенциал, есть большой Волго-Донской судоходный канал, здесь большой железнодорожный узел, то есть у Волгограда есть определенные преимущества перед Астраханью. Частично и они будут задействованы, но я думаю, что основная масса грузов будет подниматься до Волгограда и в обратном направлении. Известно, что мы будем экспортировать продукцию АПК, продукцию химической промышленности, которая требуется Ирану, Индии, Пакистану, и естественно, ВПК. Соответственно, для Ирана, Индии, Пакистана через нас – выход на Европу.
В имиджевом, репутационном плане визит президента в Волгоград, конечно, имеет большое значение для волгоградского губернатора. Андрей Иванович Бочаров не выступал на заседании, но причина, я думаю, здесь в том, что изначально проведение планировалось в Астрахани, в связи с этим основную программу Госсовета, видимо, переверстывать не стали. Поэтому Бочаров был молчаливым, принимающим хозяином. Но в любом случае это однозначный плюс для него, и я думаю, что, возможно, это даже как-то отразится в мнениях экспертов, которые участвуют в формировании рейтинга АПЭК.