Боженов откроет асфальтобетонный завод в Волгограде
На территории предприятия, которое будет выпускать асфальтобетонную смесь самого высокого европейского качества, уже ведется монтаж оборудования. Поэтому сегодня задача номер один – определить стратегию ремонта и реконструкции дорог, которая бы позволила максимально быстро и эффективно решить проблемы волгоградских транспортных артерий.
Уже в этом году следует приступить к реализации планов на практике, чтобы автолюбители, что называется, почувствовали разницу. Такую задачу поставил губернатор Сергей Боженов во время выездного совещания по вопросам реконструкции и капремонта дорог Волгограда.
Для строительства завода в рамках инвестиционного партнерства регионального правительства с известной австрийской компанией «Штрабаг» была выбрана промышленная площадка недалеко от поселка Максима Горького, на территории ООО «СМУ-34». Перед совещанием глава региона побывал на стройплощадке.
– Подготовительный этап завершен, – рассказал мастер производственного участка Александр Лось. – Залит фундамент, и сейчас ведется монтаж оборудования.
Новое предприятие строит интернациональная команда специалистов. Как мы уже сообщали, на первом этапе завод будут обслуживать немецкие и польские сотрудники. А затем их сменят специально обученные волгоградские кадры. Такая тщательная система подготовки инженеров и рабочих необходима потому, что австрийская компания уделяет особое внимание соблюдению всех технологий и использует только современное оборудование.
– Мы очень довольны условиями работы, которые созданы здесь для нас, – признался руководитель проекта Андрей Хабрат. – Мы постоянно чувствуем поддержку властей, все время идем вперед и уверены, что намеченное будет реализовано в срок.
По словам директора ООО «СМУ-34» Юрия Дергачева, в течение двух недель на стройплощадке приступят к выполнению пуско-наладочных работ. Новое предприятие сможет выпускать 250 тонн высококачественной асфальтобетонной смеси в час. Этого объема хватит на укладку 400-450 метров четырехполосной дороги в сутки. Подобные предприятия уже работают в Новгородской области, в Москве, Сочи. А теперь подход к ремонту и строительству дорог кардинально поменяется и в Волгограде.
Дорожные перспективы областного центра были намечены в ходе совещания с участием представителей правительства региона, профильных министерств, руководства администрации Волгограда.
– Сегодняшнее состояние дорог в Волгограде – сплошная головная боль для всех участников движения, – подчеркнул губернатор Сергей Боженов. – Конечно, сделать за год то, что не делалось десятилетиями, невозможно. Вместе с тем, если системно и последовательно применять новые материалы, привлекать ответственных подрядчиков, ситуацию можно изменить.
Глава региона спросил у дорожников: сколько в целом потребуется времени, чтобы привести дороги областного центра в порядок. Как заверили губернатора, на это уйдет семь-восемь лет. Если, конечно, будет обеспечено необходимое финансирование.
Сейчас компания «Штрабаг» начинает реконструкцию участка Второй продольной магистрали в Краснооктябрьском районе стоимостью 760 миллионов рублей. В целом на этой главной транспортной артерии Волгограда, в которую вливаются автомобильные потоки трех федеральных трасс, необходимо реконструировать с заменой основания около 40 километров. Еще 30 километров, в основном Первой продольной магистрали, нуждаются в капитальном ремонте. Если проектную документацию удастся разработать в этом году, то в течение следующих двух лет новое предприятие будет в состоянии выполнить необходимые работы.
Австрийская компания, которая строила дороги в Польше в рамках подготовки к Евро-2012, готова полностью заменить дорожное основание и с помощью европейских технологий, нового оборудования и современного асфальтобетона привести в порядок трассы с многолетней гарантией качества.
– Однако что станет с отремонтированными дорогами, если по ним по-прежнему будет двигаться транспорт, у которого нагрузка на ось в разы превышает разрешенную? – поинтересовался глава региона. – Сегодня можно обеспечить качество ремонта, но если городские власти совместно с органами полиции не остановят бессистемный поток большегрузов, внедрение современных технологий и миллиардные вложения окажутся совершенно бесполезными.
Как показывает статистика, в летний период до 30% транспорта, который движется по дорогам Волгограда, транзитный. Причем пятая его часть – большегрузы. В этой связи губернатор дал поручение в кратчайшие сроки подготовить нормативную базу, которая необходима для того, чтобы запретить въезд перегруженного транспорта в город.
Однако кардинально эту проблему решит только строительство обхода Волгограда и южной части Третьей продольной магистрали. Что касается первого, то участвовать в реализации этого проекта на основе государственно-частного партнерства сегодня готовы несколько потенциальных инвесторов. Специально созданная рабочая группа сейчас прорабатывает механизмы сотрудничества. Также проводится оценка дорожных участков, которые необходимо выкупить в течение ближайших месяцев. Если препятствий не возникнет, то, как заверил губернатора первый заместитель председателя областного правительства Роланд Херианов, уже в нынешнем году можно будет провести конкурсную процедуру и начать строительство обхода.
Продолжение Третьей продольной магистрали разбито на три пусковых комплекса, первый из которых сейчас проходит экспертизу.
– Эти важные в масштабах всего региона дорожные проекты – точки экономического роста Волгоградской области, – подчеркнул Сергей Боженов. – Поэтому строительство и реконструкция дорог являются приоритетной задачей на ближайшие годы.