В Свердловской области внедряется новая модель взаимоотношений с прессой
Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев подписал указ о создании департамента по печати. Новое ведомство в структуре обладминистрации возглавит бывший руководитель управления по делам печати и массовых коммуникаций при правительстве Челябинской области Дмитрий Федечки. По заявлению областных властей, новое ведомство займется повышением рентабельности местных СМИ, но не будет дублировать функции департамента информационной политики губернатора, то есть не будет заниматься политикой.
Ольга Чернокоз:
— Пока не до конца ясно, в чем будет заключаться новая информационная политика в регионе. Известно, что Дмитрий Федечкин, бывший управделами по печати администрации Челябинской области, это человек господина Ананьева, бывшего пресс-секретаря прежнего губернатора Челябинской области Сумина, а ныне заместителя главы администрации губернатора Свердловской области. А в Челябинской области, как и в Тюменской, откуда вырос нынешний губернатор Свердловского региона Куйвашев, была выстроена модель взаимоотношений СМИ и власти несколько иная, чем на тот момент в Свердловской области.
Появление Федечкина на посту главы департамента по печати Свердловского региона может означать, что местные власти внедряют иную модель взаимоотношений с прессой, чем была выстроена при Росселе. ( Мишарина мы опустим, потому что он не успел создать свою модель таких взаимоотношений). Россель был демократичным человеком, принципиально открытым, и исключительно за счет своей харизмы мог налаживать доброжелательные отношения со СМИ. В Челябинском же регионе выстроены и поддерживаются принципиально иные отношения власти и прессы. Там губернатор Юревич, продолжая политику прежнего руководства, жестко формирует вокруг себя пул из лояльных ему СМИ.
В принципе, это неплохо, что свердловские власти хотят оказать поддержку местным СМИ, находящимся в тяжелой ситуации. Многие частные издания испытывают серьезные финансовые трудности. И зачастую они просто вынуждены заниматься «анти-пиаром», принуждая рекламодателей к сотрудничеству. В этом смысле поддержка СМИ со стороны власти могла бы существенно изменить информационную политику в регионе.
Но я не думаю, что региональная власть будет жестко давить на свободную прессу, потому что любое СМИ, уже имея опыт выживания в тяжелых условиях, сможет отказаться от административной поддержки, если она станет приобретать кабальный характер. Тем более что мы пока не знаем, в чем будет заключаться эта поддержка. Поэтому, думаю, не стоит сразу охаивать инициативу администрации региона. Поживем, увидим.
Ксения Сапрычева