Инициатива Куйвашева выглядит политическим прожектом
Администрация губернатора Евгения Куйвашева создала рабочую группу по подготовке муниципальной реформы в Свердловской области. Сам губернатор не скрывает, что хочет разделить Екатеринбург на самостоятельные районы, тем самым ослабив городскую власть.
«Сегодня вошел в состав рабочей группы, созданной администрацией губернатора Свердловской области, в целях совершенствования системы организации местного самоуправления», — написал на своей странице в Facebook депутат от ЛДПР Денис Носков.
Еще одним членом рабочей группы стал депутат Андрей Альшевских, который, судя по всему, хочет добиваться досрочных выборов в Екатеринбурге. «От комитета вошел в рабочую группу по реформе местного самоуправления. Реформа в надежных руках. В Екатеринбурге быть досрочным выборам!» — сообщил он.
Напомним, что Евгений Куйвашев уже не раз заявлял о намерении провести реформу в Екатеринбурге по максимально жесткому варианту — с расчленением города на муниципальные районы, что должно повлечь за собой отмену прямых выборов мэров и депутатов городских дум.
Денис Никитас:
— Чем шире возможности в рамках закона о местном самоуправлении, тем чаще мы видим примеры, когда принципы формирования органов власти подстраиваются под конкретных людей. Об эффективности управления при этом думают во вторую очередь.
Случай с инициативой Куйвашева — яркий тому пример. Экономического обоснования инициативы о разделении Екатеринбурга на отдельные муниципальные образования — нет. В условиях, когда опыт российских регионов диктует необходимость объединения «двойственных» администраций, инициатива Куйвашева выглядит политическим прожектом.
Инфраструктура абсолютно всех городов проектировалась в привязке к промышленным предприятиям и жилым массивам, а значит, что любое деление на городские округа будет условным и приведёт к множественности руководителей и отсутствию контроля.
При этом инициатива Куйвашева является очередным симптомом того, что отношения руководителя субъекта Федерации и руководителя столицы субъекта Федерации должны быть систематизированы. В подавляющем большинстве субъектов России столичный город является сосредоточием населения, промышленности, капитала и к нему особое внимание региональных властей. Предложением, имеющим право на существование, является необходимость того, чтобы глава администрации столицы был одним из заместителей губернатора и находился тем самым в прямом ему подчинении.
Может быть, именно такой эксперимент на примере Екатеринбурга покажет свою жизнеспособность.