Екатеринбург постепенно лишается политической субъектности
Администрация Екатеринбурга на открытом заседании программного совета представила проект актуализированного стратегического плана развития города до 2030 года. Он предусматривает превращение города в межрегиональный транспортно-логистический комплекс с дифференцированной экономикой. Как сообщает издание «Коммерсант»,участники заседания — представители власти, бизнеса и СМИ — сошлись на том, что стратегии не хватает «фишек», «огонька» и внимания к новым технологиям. Впервые план был принят в 2003 году, в последний раз актуализировался в 2010 году. Новый проект плана сохранил главную стратегическую цель — обеспечение высокого качества жизни жителей. Для достижения цели разработаны стратегические направления. Первое направление стратегического плана — социальное — в основном оно предполагает увеличение основных показателей: рождаемости, браков, уровня культуры и спорта. Второе — финансово-промышленное — акцент будет сделан на инвестпривлекательность региона.
Алексей Шабуров:
— Во время презентации стратегического плана развития Екатеринбурга несколько раз упоминался давний конфликт города и области, который долгое время определял всю местную политику. Сейчас этого конфликта нет, во всяком случае, нет никаких его публичных проявлений. С одной стороны, в этом есть плюс: область гораздо более охотно дает деньги Екатеринбургу. С другой стороны, сам Екатеринбург постепенно лишается политической субъектности. В таких условиях само планирование до 2030 года выглядит странно: понятно же, что будущее Екатеринбурга в меньшей степени будет зависеть от него самого, а в большей – от федеральной и региональной власти. Что касается конкретного наполнения стратегии, то в ней повторяется то, что ранее уже говорилось властями: про Екатеринбург как логистический центр, про привлечение инвестиций и туристов, про приоритет общественного транспорта и пешеходов.
По некоторым острым вопросам, волнующим горожан, конкретики нет. Например, очень обтекаемо говорится о строительстве второй ветки метро. В стратегии упомянуто, что городу необходимо развитие метрополитена, но нет никаких намеков на то, когда примерно может начаться строительство.
При этом нельзя сказать, что в стратегии что-то написано плохо или неправильно, с большинством пунктов можно согласиться. Но вряд ли она станет таким же прорывным документом, как первый стратегический план развития Екатеринбурга, принятый в 2003 году.