Без личного внимания губернатора ситуация в муниципалитетах не исправится


Вечная борьба свердловских муниципалитетов за субсидии из областного бюджета все чаще приобретает политический оттенок. Znak.com проанализировал те местные инвестпроекты (до 2020 года), которые уже удалось включить в региональные госпрограммы, и выяснил у муниципальных чиновников, что не удается сделать без политической воли областных и федеральных властей, и как свердловские города наращивают собственные ресурсы, чтобы попасть в программы софинансирования проектов.

Политическая воля остается одним из самых эффективных механизмов поддержки местных проектов из федерального и областного бюджетов. Один из самых ярких примеров – Нижний Тагил, бюджет которого в прошлом году превышал, по подсчетам председателя гордумы Александра Маслова, 12 млрд рублей. «Без президента Владимира Путина, который распорядился о поддержке города, конечно, не обошлось, полпред тогда тоже много сделал», – вспоминает Маслов. Теперь в Тагиле замораживаются программы развития, не хватает денег на ремонт дорог.

Председатель думы Каменска-Уральского Валерий Пермяков считает, что на местах власти сталкиваются в первую очередь с экономическими проблемами. «Все муниципалитеты нищие, денег лишних нет ни у кого. Между тем чтобы получить деньги из областного бюджета, нужно сначала подготовить за свой счет проект. Часто получается так: мы готовим проект, но в программу нас не берут, а через пару лет этот проект можно уже выкидывать, потому что он устаревает. Получается, деньги потрачены зря», – отмечает он. Другая проблема – обязательства по софинансированию, которые муниципалитет не может на себя взять опять же из-за недостатка средств. Однако роль личных переговоров Пермяков также признает.

Александр Белоусов:

— Евгений Куйвашев уделяет муниципалитетам Свердловской области недостаточно личного внимания. У муниципалитетов очень много проблем, они чрезвычайно острые. Грубо говоря, все города области можно разделить на категории более или менее успешных и депрессивных.

Определяющим является наличие градообразующего предприятия и его отношение к муниципалитету. Например, Верхней Пышме, Верхней Салде, Сухому Логу, Каменск-Уральскому повезло с градообразующими предприятиями.

Другим фактором успешности является ответственность муниципальной власти. Если, например, в том же Сухом Логу мэр Суханов выкладывается по полной, то даже такие острые проблемы как водоснабжение, не могут испортить общей позитивной картиной. Но вот в таких городах как Первоуральск, Полевской, Артемовский, Асбест и многих других – ситуация удручающая. И получается, что в тех городах, где ситуация получше, ее удается удержать на плаву, а там, где не очень, становится еще хуже.

Денег, конечно, не хватает. Но при этом надо признать и другие причины такой ситуации. Во-первых, проектный подход при распределении средств, ориентированный на PR. В первую очередь это касается Нижнего Тагила. На него выделяли миллиарды средств, в трубу прорвало в Сухом Логу. В правительстве Свердловской области знали, что трубу эту рано или поздно прорвет, но деньги по политическим мотивам давали Нижнему Тагилу. Потому и прорвало, что денег не давали. Не могло не прорвать.

А во-вторых, губернатор области Евгений Куйвашев уделяет проблемам муниципалитетов недостаточно личного внимания. В месяц он выезжает в область не более двух раз. Совершенно очевидно, что без личного внимания в таком сложном и населенном субъекте ситуация в муниципалитетах не исправится.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Write a comment...

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: