«Смолпродукт»: как создаются региональные продуктовые бренды
В Смоленской области поставки сельхозпродукции местных производителей в федеральные торговые сети планируются осуществлять через регионального оператора – Союз смоленских производителей – и под единой торговой маркой – «Смолпродукт», сообщает ИА REGNUM. Причины такой ситуации, отметил глава региона, разные: и небольшие объемы производства, и сложности во взаимодействии с федеральными торговыми сетями.
Нарек Авакян:
– На мой взгляд, любые меры по поддержке наших производителей в любом случае позитивны и их можно только приветствовать. Другой вопрос, конечно, в реализации идеи. Потенциально эти меры могут оказаться эффективны, если будут создан бренд, который повысит доверие как к товарам местных производителей у потребителей, так и у бизнесменов к этой системе. Тут есть потенциал, чтобы увеличить продажи данной продукции.
Другой вопрос, что данные меры будут работать только в пределах Смоленской области, где рынок сбыта не очень большой, максимум еще и в соседних субъектах Федерации. Важно, чтобы действия властей не оказались поверхностными. Потому что, на первый взгляд, предложенные меры носят очень локальный характер.
Есть две основные меры поддержки бизнеса. Первая — это различного рода материальное стимулирование (налоговые вычеты, льготы и так далее), чтобы рентабельность продукции была на большем уровне. Вторая мера – это снятие административных барьеров (речь о снижении бумагооборота). Это может увеличить на 10–15 % производительность местных бизнесменов, даже продвигать ничего не нужно будет. Кроме того, было бы неплохо распространять среди сельхозпроизводителей информацию об инструментах продвижения их продукции на рынке.