Региональные продуктовые бренды: шансы завоевать российский рынок
В Смоленской области поставки сельхозпродукции местных производителей в федеральные торговые сети планируются осуществлять через регионального оператора – Союз смоленских производителей – и под единой торговой маркой – «Смолпродукт», сообщает ИА REGNUM. Причины такой ситуации, отметил глава региона, разные: и небольшие объемы производства, и сложности во взаимодействии с федеральными торговыми сетями.
Ольга Кузнецова:
– Думаю, все это достаточно разумно. Потому что если будет создан единый бренд, одна организация, которая будет поставлять товары в федеральные торговые сети, то это может упростить местным производителям вход в торговые сети. Потому что крупные сетевые магазины, действительно, предъявляют местным товаропроизводителям претензии, не хотят брать их продукцию. Где-то им не хватает объема продукции, иногда не устраивает качество упаковки. Когда заниматься распределением и поставкой товаров будет крупный поставщик, который внутри этой системы, например, будет гарантировать поставки продукции в определенном объеме и с соответствующим качеством, наверное, это должно работать на местных производителей. Это первый момент.
Второй важный момент: в регионах предприниматели сейчас занимаются тем, что пытаются продвинуть свою продукцию на рынки крупных городов. Данная политика имеет смысл, потому что, действительно, в каких-то случаях люди плохо знают о возможностях местных товаропроизводителей. И если об этих возможностях будет рассказано как самим предпринимателям, так и представителям крупных торговых сетей, то в этом тоже нет ничего плохого.
Другой вопрос, сработают ли данные меры. Потому что если речь идет о молочной продукции, например, то некоторые бренды и так знакомы потребителю. Насколько текущие меры расширят рынок сбыта – это вопрос открытый, но действуют власти в разумном направлении.