Выгнать разом 70 чиновников — красивый жест
Саратовский губернатор Валерий Радаев объявил, что учитывая анализ работы и деятельности министерств и ведомств, в 2013 году намечено расстаться с 60-70 чиновниками, 33 из них планируется сократить в самое ближайшее время.
Так, руководство исполнительной власти Саратовской области приняло решение о реорганизации структуры правительства региона.
«Ранее у нас была 41 государственная структура. Мы сократили их число до 37, и это не предел — идет согласование еще ряда изменений в законодательство», — сообщил глава региона.
По словам губернатора, он ищет идеальную управленческую модель, «которая была бы оптимальной, и которую не нужно было бы административно контролировать, а ограничиться повседневным мониторингом».
Владимир Лешуков:
— Последнюю реорганизацию правительства Саратовской области я считаю не очень удачной. Сокращать чиновников в целях экономии бюджетных средств – это, конечно, модная тема. Но если все происходит с ущербом для целых важных направлений работы, которые могут теперь остаться заброшенными, то сразу возникает вопрос: «А не принесут ли подобные меры больше вреда, чем пользы?»
Вот, например, Комитет по охране культурного наследия. Его уже недавно упраздняли. Потом тихо вернули, поскольку, вероятно, поняли – без уполномоченного органа какая-либо внятная забота о памятниках архитектуры, истории, культуры просто отсутствует. Однако теперь снова присоединили данное подразделение к Минкульту. Зачем? Мы прекрасно помним, что в пору нахождения темы исторического наследия в ведении Министерства культуры годами ничего не делалось. Памятники разрушались и сносились застройщиками. Никакие программы, направленные на их сохранение, не принимались. У Минкульта своих забот полно в части целевых программ, спектаклей, концертов, фестивалей, музеев, библиотек и так далее. Когда им еще охраной культурного наследия заниматься?
При губернаторе Ипатове приняли совершенно странное решение, объединив культурное наследие и молодежную политику в составе одного комитета. Абсолютно непересекающиеся темы смешали. Потом их, к счастью, разделили. Ныне же вновь все оптимизируем за счет и без того одной из самых болезненных, недофинансированных сфер деятельности.
А присоединение Министерства инвестиционной политики к Министерству экономического развития! Для чего? Сколько раз говорилось в рамках различных дискуссий – инвесторы смотрят, уделяют ли в регионе инвестиционной политике должное внимание, есть ли отдельный уполномоченный орган? Так к чему его вычеркивать? Неужели колоссальные прямо-таки средства высвобождаются, позволяющие решить проблемы Саратовской области?
У нас по ряду важных и существенных направлений сложилась ситуация, когда есть риск воспроизводства старого печального закона – за эти направления отныне будут отвечать все, а, значит, не будет отвечать никто. Выгнать разом 70 чиновников — красивый жест. Но не пострадает ли от погони за количеством качество?