Голубева требуют отправить в отставку за снежный коллапс
Первый — закрытие и вероятный последующий демонтаж Ворошиловского моста через р.Дон. Этот мост соединял правобережную центральную часть Ростова-на-Дону с левым берегом (там расположена зона отдыха), а также мост был основной транспортной артерией, по которой ежедневно на работу в Ростов и обратно домой добирались жители пригородов (Батайска, Азова, сельских районов).
В последние годы изношенность конструкций моста (построенного в 60-е годы) достигла критических отметок. По словам главного инженера института «Проектмостреконструкция» (осуществляет мониторинг за состоянием Ворошиловского моста) Михаила Хуртова в конце января был проведен очередной плановый осмотр конструкции, который выявил резкое увеличение провисания пролетов и рост трещин в надопорных блоках. Специалисты предупредили о возможном обрушении моста под тяжестью собственной конструкции в любой момент.
Окончательное заключение экспертов и ответ на вопрос «что делать с мостом дальше — ремонтировать или демонтировать?», будет получен 25 февраля. А пока с 15 февраля власти закрыли транспортное движение по Ворошиловскому мосту, организовав проезд в Ростов по альтернативным маршрутам, что спровоцировало 10-бальные автомобильные пробки в центре донской столицы и возмущение горожан.
Еще одним раздражителем населения области стала ситуация с пригородными электричками. Ежегодно регион компенсирует Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании (структура ОАО РЖД) межтарифные расходы, доплачивая за проезд льготников (пенсионеров, школьников, студентов и т.д.) 230 млн.рублей. По словам заместителя гендиректора СКППК Надежды Тащенко Правительство Ростовской области не доплатило за прошлый год 34 миллиона рублей, из-за чего могут быть сокращены 54 электрички (в том числе и 21 поезд, доставлявший пассажиров в Ростов-на-Дону с территорий, расположенных все на том же левом берегу Дона).
Пока власти области и бизнес между собой выясняют границы ответственности, особо нетерпеливые горожане начали сбор подписей за отставку главы региона. Правда, сбор идет очень вяло: за первые четыре часа под обращением к президенту РФ подписались всего семь человек.
Параллельно со сбором голосов за отставку губернатора Дона пользователям социальной сети «ВКонтакте» предложено ответить на вопрос о том, должен ли президент Владимир Путин отправить в отставку Василия Голубева за «зимний коллапс».
Из 1200 человек, принявших участие в опросе, положительный ответ дали больше 70% (866 пользователей).
Вообще, петиции с требованиями отставок руководителей власти в последнее время на Дону стали привычным явлением. В прошлом году, когда область накрыл аналогичный снежный коллапс, горожане начали сбор голосов за отставку мэра Ростова-на-Дону Михаила Чернышева. Но тогда этой группе удалось собрать меньше 7 тысяч голосов.
В текущем году с требованием отставки того же Михаила Чернышева и опять за снег и пробки на дорогах выступила вторая инициативная группа: эти граждане за первые два дня привлекли на свою сторону более 10 тысяч голосов, а всего идею поддержали 12,5 тысяч человек.
Тема снежного коллапса в Ростове активно обсуждалась ростовскими и федеральными экспертами. Проблема дошла до того, что губернатор Ростовской области предложил прокуратуре выяснить, была ли допущена халатность в действиях чиновников Ростова-на-Дону при устранении последствий сильного снегопада, сообщило региональное правительство.
При этом сразу несколько экспертов "РК" сошлись во мнении, что публичная критика губернатора четко обозначила противостоянии областных и городских властей.