Развитие ж/д инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока: новая комиссия и интерес Китая

/

Президент России Владимир Путин распорядился создать комиссию по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Собеседник РК рассказал, почему в развитии транспортной инфраструктуры на востоке России заинтересованы соседи из Поднебесной.

Распоряжение президента

Президент России Владимир Путин распорядился создать комиссию по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на соответствующее распоряжение главы государства, опубликованное на официальном портале правовой информации.

«В целях обеспечения решения стратегических задач развития Российской Федерации и достижения национальных целей ее развития образовать комиссию по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока», — говорится в документе.

Распоряжением также утверждено положение о комиссии и ее состав. Согласно документу, председателем комиссии назначен вице-премьер Марат Хуснуллин.

Согласно положению, комиссия образована для решения задач по увеличению пропускной способности Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей, увеличению объема транзитных перевозок контейнеров железнодорожным транспортом, сокращению времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом с Дальнего Востока до западной границы РФ, а также по поэтапному увеличению объемов вывоза угля из Кемеровской области — Кузбасса.

Китайский интерес

Практически 50 лет восток России задыхается в «узком горлышке» Транссиба, рассказывает ге­не­раль­ный ди­рек­тор Ин­сти­ту­та ре­ги­о­наль­ных про­блем Дмит­рий Жу­равлев. Он напомнил, что предыдущий глава Кемеровской области Аман Тулеев неоднократно и совершенно серьезно говорил, что его главная задача как губернатора состоит в том, чтобы «проталкивать» поезда с углем по Транссибу.

«И это касается не только Кемерова, уже без угля это касается и Читы. Исторически регион вокруг Читы называли «Читинская пробка». Так говорили и при царе Николае II, и при Иосифе Сталине. Байкало-Амурская магистраль возникла не потому, что большевикам было некуда девать деньги, а потому, что Восток реально задыхался уже тогда», — рассказал Журавлев.

По словам эксперта, сегодня для продолжения функционирования сырьевой экономики Востока, для увеличения объемов – даже без качественных скачков – необходимы дополнительные транспортные артерии и большая транспортная инфраструктура – и по пропускной способности, и по разветвленности. Все это «висит» на Транссибе, однако это лишь часть задачи, уверен Журавлев.

«Восток России – это не только уголь и другие сырьевые богатства, это еще и транспортная артерия мирового масштаба. Нам необходимо развивать Восток, чтобы получить бонусы от факта существования системы «Один пояс – один путь». На фоне непростых отношений США и Китая перед китайским производителем сейчас стоит грандиозная задача – диверсифицировать потоки своих товаров и довести масштабы европейского рынка сбыта до размеров американского. Понятно, что эти потоки пойдут через Россию, но для этого необходима пропускная способность, несоизмеримая с сегодняшней»

Дмит­рий Жу­равлев

Собеседник РК отметил, что с учетом этого обстоятельства развитие транспортной инфраструктуры на востоке России приобретает еще большую актуальность.

«В этом самом развитии кровно заинтересован Китай, в спину которому дышит Индия, готовая в любой момент сменить «предшественника» на американском рынке сбыта. Поэтому велика вероятность, что проекты на востоке России будут реализованы с китайскими инвестициями. Вопрос только в том, на каких условиях», — резюмировал он.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: