Попросили пересесть: захотят ли чиновники в регионах отказаться от иномарок

/

Президент России Владимир Путин заявил, российские чиновники и сотрудники госкомпаний должны пересесть на отечественные автомобили. По его словам, он уже давал такое поручение, но его все еще не выполнили до конца.

Зампред комитета Госдумы по промышленности и торговле Александр Спиридонов:

Безусловно, поручение президента будет выполнено. Так, уже сейчас в Госдуме взамен выбывающих старых автомобилей закупаются новенькие «Лады Весты».

С моей точки зрения, переход госслужащих на отечественные автомобили — вполне разумное решение.  Во-первых, это помогает формированию позитивного отношения к российскому автопрому. Также это гарантирует производителям определенный объем заказов в долгосрочной перспективе, что важно для развития производства. И, конечно, лучше, чтобы государственные деньги шли нашим предприятиям, а не утекали за рубеж при покупке иномарок.

Сейчас уже можно сказать, что отечественный автопром выстоял под натиском санкций. Так, производство автомобилей АвтоВАЗа в 2024 году стало рекордным за десять лет. Выпуск увеличился на 40%, до 525,53 тысяч, в число самых популярных моделей вошли Lada Granta, Vesta, Largus и Niva.

На 2025 год при общем ожидаемом сокращении продаж машин в РФ компания сохраняет план по производству 500 тыс. автомобилей, а также намерена увеличить экспорт.

По данным агентства «Автостат», в 2022 году в России продали 626281 новую легковую машину — на 58,7 процента меньше, чем годом ранее. Сказались санкции и уход с нашего рынка западных автомобильных концернов.

Напомню, еще в июле 2023 года спикер Госдумы Вячеслав Володин на пленарном заседании заявил, что все бюджетные учреждения и органы власти должны в обязательном порядке закупать отечественные автомобили.

Политический консультант, кандидат политических наук, доцент Александр Семенов:

Думаю, не имеет смысла напоминать, что это не первая попытка пересадить чиновников на отечественные автомобили. Прошлые попытки нельзя назвать успешными, но сейчас сложились объективные предпосылки, которые позволят быть новой попытке более успешной. Естественно, чиновники в регионах воспринимают такие предложения негативно. Они привыкли подчеркивать свой статус заграничными автомобилями представительского класса.

Вместе с тем, думаю, что если ввести временный KPI для губернаторов по этой позиции, то можно быстро достичь выполнения пожелания Владимира Путина в регионах. Но при этом останутся вопросы по поводу того, что делать с парком иностранных автомобилей, хотя здесь легко найти решение. Также останутся вопросы по поводу качества отечественных автомобилей и затрат на их обслуживание. Но, как говорится, это совсем другая история.

Председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс», экономист Сергей Храпач:

Тренд пересадить чиновника с одного вида транспортного средства на другой действует уже более 160 лет, впервые был реализован при императоре Александре Втором, который после поражения России в Крымской войне пытался экономить на чиновничьем аппарате, упрощая служебный выезд чиновников. Во времена СССР также предпринимались подобные попытки, правда, в части упрощения автомобильного парка.

В новейшей истории России также мы видели желание пересадить чиновников с «мерседесов» на «волги», однако за эти 170 лет победить тягу больших и малых чиновников к хорошим транспортным средствам никому не удалось. Конечно, и федеральные органы исполнительной власти, и законодатели всех уровней, и мелкие чиновники возьмут под козырек и побегут закупать продукцию отечественных производителей, однако параллельно объявят конкурсы на транспортные услуги автомобилями совсем иного класса и качества, потратив таким образом гораздо больше бюджетных денег, чем нужно. Отечественные производители, понимая будущие объемы закупок, как обычно, поднимут цены без улучшения качества, а расплатятся за все это, как обычно, налогоплательщики.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: