Найти баланс: как новая транспортная стратегия изменит жизнь регионов

/

Президент РФ Владимир Путин поручил правительству рассмотреть и утвердить Транспортную стратегию России до 2030 года с прогнозом до 2035 года. Ее обсудили на заседании президиума Государственного совета, которое прошло в дистанционном режиме. Глава государства призвал найти баланс между расходами на строительство новых транспортных объектов и на содержание уже имеющейся инфраструктуры. Какие направления станут основными в новой стратегии и что эксперты считают «ключом к экономическому развитию» регионов — расскажем в сюжете.

Инфраструктура  и общественный транспорт

Строительство и содержание автомобильных дорог, переход на экологически чистое топливо, развитие малой авиации и общественного транспорта — основные направления, которые заложены в транспортной стратегии России на ближайшие девять лет. Глава государства Владимир Путин обсудил на заседании Госсовета проект стратегии и поручил правительству утвердить документ на ближайшем заседании, а также до I квартала будущего года подготовить детальный план реализации, сделав это в диалоге с губернаторами и отраслевыми компаниями.

«Обновленная транспортная стратегия должна строиться вокруг современных запросов человека, в интересах высокого качества жизни наших граждан, открывать дополнительные возможности для развития бизнеса, в том числе малого и среднего», — заявил на заседании Владимир Путин. Его слова приводит сайт Кремля.

Президент призвал найти баланс между расходами на строительство новых транспортных объектов и на содержание уже имеющейся инфраструктуры. Владимир Путин поручил не только возводить новые дороги, вокзалы, порты и пристани, но и содержать их достойно: качественно проводить ремонт, обеспечивать нормативное состояние.

Российский лидер напомнил, что во всем мире транспорт становится более зеленым — экологически чистым. Вместо бензина и дизеля широко используют электричество, газ, водород. При этом именно в цене традиционного топлива заложен акциз, который является основной статьей доходов дорожных фондов.

«С помощью этого ресурса за последние 10 лет протяженность автодорог с твердым покрытием в России увеличилась на 400 тысяч километров. Приведены в порядок федеральные трассы – их доля в нормативном состоянии выросла с 39 до 85%», — отметил Владимир Путин.

Президент отметил, что спрос на экологическое топливо повлияет на доходы дорожных фондов и эту ситуацию нужно предусмотреть.

Глава государства заявил, что для граждан должны стать более доступны малая авиация и общественный транспорт. Владимир Путин поручил правительству разработать подходы для поддержки инвестиций в эту сферу, включая прямые субсидии на погашение процентов по кредитам.

Мобильность населения, согласно новой транспортной стратегии, должна увеличиться более чем на 80%. При этом доля поездок в общественном транспорте в городах возрастет с 54% до 69%. Об этом на заседании президиума Госсовета сообщил министр транспорта России Виталий Савельев.

«В пассажирских перевозках основной акцент планируется сделать на развитии магистрального пассажирского каркаса в агломерациях, региональных авиаперевозках, сокращении в конечном итоге доли поездок на личном автомобиле» — цитирует Савельева РИА Новости.

Ключ к экономическому развитию

Ключевым моментом транспортной стратегии должно стать первоочередное строительство автомагистралей, которые связывали бы регионы страны. Отсутствие скоростных дорог сдерживает сейчас экономическое развитие, считает координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Строящаяся сейчас трасса М-12 – это очень хороший пример правильного подхода: М-12 связывает сразу много регионов, включая промышленный центр – Урал. Ее ввод в эксплуатацию и сокращение практически в два раза времени движения людей и грузов по стране от Екатеринбурга до Москвы и далее даст колоссальный экономический эффект. Таких дорог должно быть много», — говорит Петр Шкуматов.

По мнению эксперта, для текущего состояния экономики необходимо порядка 50 тысяч километров скоростных дорог, которые связывали бы регионы по хордовому типу, но пока в стране около 5 тысяч километров. При этом люди стремятся туда, где есть инфраструктура, частью которой являются современные дороги. Они ключ к гармоничному экономическому развитию.

Транспорт вступает в эпоху цифровизации и в новой стратегии развития этот процесс отражен детально и подробно, рассказывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его словам, в перспективе ожидается тотальный переход всех стран на принципиально другую систему платежей за пользование дорогами и финансирования дорожного хозяйства.

«Каждый километр нашего пробега будет фиксироваться. Вся IT-оболочка для этого уже создана и в России, и в мире. В итоге мы будем платить за каждый километр пробега не косвенно – через бензин, как сейчас, а напрямую – по дифференцируемой ставке. Условно говоря, проезд по Бульварному кольцу обойдется дороже, а по проселочной дороге – дешевле. В час пик будем платить больше, в другое время – меньше», — считает Михаил Блинкин.

Эксперт также отмечает позитивные реформы, которые ждут сферу общественного транспорта.

«Маршрутная сеть устроена с выделением магистральных и подвозящих маршрутов, а в тарифе зашита возможность пересадки, чтобы второй раз не платить. При этом за процессом наблюдает эффективная IT-система. Такая реформа фактически уже реализована в Москве, Казани, из небольших городов – в Твери. Я всем предлагаю съездить в Тверь и посмотреть, что у них было и что стало. Не самый богатый и процветающий город, но они провели очень разумную реформу общественного транспорта, и она работает», — считает эксперт.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: