В Республике Коми обновят важнейшую транспортную артерию: как в регионе модернизируют дорожную инфраструктуру?


По итогам прямой линии с президентом России Владимиром Путиным вице-премьеру Марату Хуснуллину поручено проработать вопрос о приведении в нормативное состояние автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Глава Республики Коми Ростислав Гольдштейн поблагодарил президента, отметив, что передача дороги в федеральную собственность и приведение ее в нормативное состояние на федеральном уровне – это качественно новый этап, гарантия надежной транспортной связи, круглогодичной доступности северных территорий и устойчивого развития региона.

Дорожный вопрос

По итогам прямой линии с президентом России председатель правительства Михаил Мишустин поручил вице-премьеру Марату Хуснуллину проработать вопрос о приведении в нормативное состояние автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Напомним, что вопрос, касающийся данной дороги, задала на прямой линии журналистка из Коми Дарья Шучалина. Она справедливо назвала эту трассу единственной «дорогой жизни» для обеспечения северного завоза, логистики и связи арктических территорий с центром России.

Глава Республики Коми Ростислав Гольдштейн поблагодарил президента, отметив, что передача дороги в федеральную собственность и приведение ее в нормативное состояние на федеральном уровне – это качественно новый этап, гарантия надежной транспортной связи, безопасной круглогодичной доступности северных территорий и устойчивого развития всего региона.

«Для нас это стратегический приоритет. Мы уже ведем активную работу на этом направлении в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». В этом году отремонтировали более 240 км дорог, включая участки этой трассы. Наращиваем темпы, закупаем современную технику», – написал Гольдштейн в своем Telegram-канале.

По словам главы республики, дороги и мосты являются кровеносной системой региона. Она должна работать четко, чтобы жизнь в республике была комфортной, а экономика – динамичной. В 2025 году в регионе привели в нормативное состояние 240 км автодорог. В 2026-м в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» планируется отремонтировать 93 км дорог и 780 м мостов.

Кое-что уже сделано с опережением графика. Так, отремонтировано 15 км трассы Сыктывкар – Ухта и 8 км дороги от деревни Важкурья до деревни Трофимовки Корткеросского района.

«Каждый километр и каждый мост – это вклад в развитие территорий, безопасность людей и новые возможности для бизнеса. Вместе сделаем дороги Коми лучшими в СЗФО!» – подытожил Гольдштейн.

Важное направление

Политолог Вадим Трескин напомнил, что Коми за­ни­ма­ет до­ста­точ­но боль­шую тер­ри­то­рию, по­это­му для ре­ги­о­на ва­жен во­прос свя­зан­но­сти всех му­ни­ци­паль­ных рай­о­нов раз­ви­той до­рож­ной се­тью. В республике также большое вни­ма­ние уде­ля­ют без­опас­но­сти пе­ше­хо­дов, но од­ной из глав­ных про­блем оста­ет­ся стро­и­тель­ство ав­то­мо­стов.

«Ка­че­ствен­ные до­ро­ги на­пря­мую вли­я­ют на эко­но­ми­че­ское со­сто­я­ние ре­ги­о­на и ту­ри­сти­че­скую при­вле­ка­тель­ность. Ав­то­трас­сы нуж­ны пред­при­ни­ма­те­лям для пе­ре­воз­ки то­ва­ров. И здесь важ­но, что­бы до­ро­ги де­ла­ли ком­плекс­но, а не ча­стя­ми, ко­гда по­сле хо­ро­ше­го шос­се во­ди­те­ли по­па­да­ют на грун­тов­ку. Гольд­штейн, в пред­вы­бор­ной про­грам­ме ко­то­ро­го во­прос стро­и­тель­ства до­рог был од­ним из при­о­ри­тет­ных, все это учи­ты­ва­ет, по­это­му в Коми ре­а­ли­зу­ет­ся си­стем­ный и ком­плекс­ный под­ход. На­пом­ню, что Гольд­штейн име­ет боль­шой ад­ми­ни­стра­тив­но-хо­зяй­ствен­ный опыт, по­это­му по­ни­ма­ет, что нуж­но де­лать для ре­ше­ния од­ной из глав­ных про­блем ре­ги­о­на», – сказал Трескин.

Эксперт Общественной палаты Республики Коми Александра Афонина считает, что быстрая и конкретная реакция Владимира Путина на вопрос журналистки из Коми демонстрирует осознание стратегической важности проблемы на самом высоком уровне, а также готовность федерального центра брать на себя ответственность за ключевые инфраструктурные объекты и системный подход к решению проблемы.

«Решение взять эту проблему под личный контроль можно рассматривать не только как ответ на запрос региона, но и как поддержку усилий главы Республики Коми Ростислава Гольдштейна, который с момента вступления в должность уделяет особое внимание дорожному хозяйству», – пояснила Александра Афонина.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: