В Республике Коми обновят важнейшую транспортную артерию: как в регионе модернизируют дорожную инфраструктуру?
![По итогам прямой линии с президентом России Владимиром Путиным вице-премьеру Марату Хуснуллину поручено проработать вопрос о приведении в нормативное состояние автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Глава Республики Коми Ростислав Гольдштейн поблагодарил президента, отметив, что передача дороги в федеральную собственность и приведение ее в нормативное состояние на федеральном уровне – это качественно новый этап, гарантия надежной транспортной связи, круглогодичной доступности северных территорий и устойчивого развития региона. Дорожный вопрос По итогам прямой линии с президентом России председатель […]](https://regcomment.ru/wp-content/uploads/2025/12/Komi-360x240.jpg)
По итогам прямой линии с президентом России Владимиром Путиным вице-премьеру Марату Хуснуллину поручено проработать вопрос о приведении в нормативное состояние автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Глава Республики Коми Ростислав Гольдштейн поблагодарил президента, отметив, что передача дороги в федеральную собственность и приведение ее в нормативное состояние на федеральном уровне – это качественно новый этап, гарантия надежной транспортной связи, круглогодичной доступности северных территорий и устойчивого развития региона.
Дорожный вопрос
По итогам прямой линии с президентом России председатель правительства Михаил Мишустин поручил вице-премьеру Марату Хуснуллину проработать вопрос о приведении в нормативное состояние автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар. Напомним, что вопрос, касающийся данной дороги, задала на прямой линии журналистка из Коми Дарья Шучалина. Она справедливо назвала эту трассу единственной «дорогой жизни» для обеспечения северного завоза, логистики и связи арктических территорий с центром России.
Глава Республики Коми Ростислав Гольдштейн поблагодарил президента, отметив, что передача дороги в федеральную собственность и приведение ее в нормативное состояние на федеральном уровне – это качественно новый этап, гарантия надежной транспортной связи, безопасной круглогодичной доступности северных территорий и устойчивого развития всего региона.
«Для нас это стратегический приоритет. Мы уже ведем активную работу на этом направлении в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». В этом году отремонтировали более 240 км дорог, включая участки этой трассы. Наращиваем темпы, закупаем современную технику», – написал Гольдштейн в своем Telegram-канале.
По словам главы республики, дороги и мосты являются кровеносной системой региона. Она должна работать четко, чтобы жизнь в республике была комфортной, а экономика – динамичной. В 2025 году в регионе привели в нормативное состояние 240 км автодорог. В 2026-м в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» планируется отремонтировать 93 км дорог и 780 м мостов.
Кое-что уже сделано с опережением графика. Так, отремонтировано 15 км трассы Сыктывкар – Ухта и 8 км дороги от деревни Важкурья до деревни Трофимовки Корткеросского района.
«Каждый километр и каждый мост – это вклад в развитие территорий, безопасность людей и новые возможности для бизнеса. Вместе сделаем дороги Коми лучшими в СЗФО!» – подытожил Гольдштейн.
Важное направление
Политолог Вадим Трескин напомнил, что Коми занимает достаточно большую территорию, поэтому для региона важен вопрос связанности всех муниципальных районов развитой дорожной сетью. В республике также большое внимание уделяют безопасности пешеходов, но одной из главных проблем остается строительство автомостов.
«Качественные дороги напрямую влияют на экономическое состояние региона и туристическую привлекательность. Автотрассы нужны предпринимателям для перевозки товаров. И здесь важно, чтобы дороги делали комплексно, а не частями, когда после хорошего шоссе водители попадают на грунтовку. Гольдштейн, в предвыборной программе которого вопрос строительства дорог был одним из приоритетных, все это учитывает, поэтому в Коми реализуется системный и комплексный подход. Напомню, что Гольдштейн имеет большой административно-хозяйственный опыт, поэтому понимает, что нужно делать для решения одной из главных проблем региона», – сказал Трескин.
Эксперт Общественной палаты Республики Коми Александра Афонина считает, что быстрая и конкретная реакция Владимира Путина на вопрос журналистки из Коми демонстрирует осознание стратегической важности проблемы на самом высоком уровне, а также готовность федерального центра брать на себя ответственность за ключевые инфраструктурные объекты и системный подход к решению проблемы.
«Решение взять эту проблему под личный контроль можно рассматривать не только как ответ на запрос региона, но и как поддержку усилий главы Республики Коми Ростислава Гольдштейна, который с момента вступления в должность уделяет особое внимание дорожному хозяйству», – пояснила Александра Афонина.
