Бизнес придет в дорожную сферу только при гарантии быстрой и высокой окупаемости
В сфере дорожного строительства в Санкт-Петербурге вице-губернатор города Марат Оганесян считает основной задачей привлечение частных инвесторов. По его мнению, финансирование проектов из городской казны не позволяет решить всех транспортных проблем, для этого необходимы дополнительные инвестиции.
Для привлечения инвесторов городская администрация уже начала выбирать те строительные объекты, которые смогут заинтересовать частных партнеров. Такими потенциально привлекательными объектами питерские власти считают, в том числе, мосты и переезды через железные дороги, а также автотрассы скоростного движения. По мнению Оганесяна, привлечь частные капиталы можно было к строительству скоростной магистрали «Фаянсово-Зольная» длиной 24 км в обход городского центра. Помимо этого, планируется привлекать инвесторов к реализации проектов по реконструкции набережной Макарова, а также к участию в строительстве моста через остров Серный. Этот мост ранее был включен в список объектов инфраструктуры будущего чемпионата мира по футболу 2018 года.
Виктор Похмелкин:
— Не секрет, что к строительству скоростной автомобильной магистрали Москва – Санкт-Петербург привлекаются частные инвесторы. Однако бизнесу пока интересны только те участки, которые проходят рядом с аэропортами «Пулково» и «Шереметьево». Все остальное оказывается не очень привлекательным для инвесторов. Это и понятно, поскольку дорожные деньги – «длинные» деньги, они достаточно долго окупаются.
На мой взгляд, частный бизнес придет в дорожную сферу только в том случае, если будет гарантия быстрой и высокой окупаемости. Собственно, аналогичная ситуация складывается не только в России, но и во всем мире. Известно, что за рубежом многие изначально платные магистрали оказываются невыгодными, бизнес оттуда уходит, и местные власти даже вынуждены по этой причине менять режим этих дорог.