Во главе кампании: с какими проблемами столкнется Решетников
Слова, которые прозвучали от врио губернатора Прикамья Максима Решетникова по поводу управления своей избирательной кампанией самостоятельно, а также по поводу программы, которая будет разработана в ходе кампании как будущий план действий, – достаточно типичные заявления, которые не несут в себе какого-то новшества. По большому счету, все, что он сказал, укладывается в достаточно консервативную повестку избирательной кампании. Ничто не шокирует, ничто в данном случае не отдаляет от него ни избирателей, ни медиасообщество.
Я бы не стал говорить о том, что этими заявлениями Решетников сформировал какое-то уникальное позиционирование. Да, эти вещи из уст врио губернатора звучат, может быть, достаточно свежо, потому что многие пермские журналисты, эксперты, элиты хотят услышать то, чего им хотелось бы. Экс-губернатор Басаргин в этом смысле все-таки навязывал какие-то вещи, при этом присутствовал некий груз невыполненных обещаний, и журналисты относились к нему с определенной предвзятостью. Решетников же выходит и, что называется, раздает всем сестрам по серьгам: говорит, что будет заниматься кампанией сам, обещает создать программу развития в ходе избирательной кампании, говорит, что будет опираться на все здравые силы. Это популистское заявление нового администратора, менеджера, который приходит в край. Здесь нечего критиковать, нечего противопоставить.
Совершенно понятно, что избирательной кампанией будут заниматься привлеченные специалисты. Избирательная кампания делится на две составляющие. Первая — формальное управление, что показывается для некой картинки, для формирования мнения избирателей и так далее, где сам руководитель делает какие-то шаги, заявления, участвует в каких-то событиях. И подводная часть этого айсберга — вторая управленческая составляющая – технологическая, когда все, что делает руководитель, все его шаги и заявления имеют совершенно правильную, четкую режиссуру.
В ходе кампании, ограниченной по времени и ресурсам, нельзя распыляться и делать неточные шаги. В этом смысле, заявление Решетникова о том, что он будет управлять ей сам, означает, что он будет одобрять или не одобрять те или иные сценарии, которые ему более или менее комфортны. То есть, условно, ему может не понравиться какое-то событие, которое могут спроектировать руководители технологической части его избирательной кампании, но здесь его сфера полномочий отчасти заканчивается. Выборы губернаторов, высших должностных лиц, конечно, очень серьезно модерируются привлеченными к избирательной кампании специалистами.
По сути, Решетников сказал то, что от него хотели услышать, постарался никого не обидеть, Другое дело, что у любого заявления чиновника всегда есть обратная сторона. Как сказал Решетников, он будет очень много встречаться с жителями, готов «пройти ногами всю территорию», чтобы заручиться поддержкой избирателей. Но мы понимаем, что в масштабах региона с большим количеством избирателей сделать это физически, конечно, не удастся. Я согласен с экспертами, которые уже сказали, что для успешной, победной кампании понадобится разворачивание серьезных полевых структур, это те люди, которые донесут информацию о кандидате, о его инициативах, проектах и событиях.
Плюс возникает вопрос: будет ли хоть какая-то конкуренция или хотя бы ее интересная имитация. Те конфликты, которые при Басаргине накопились, обострились и долгое время волновали элиты, сейчас обнулились. То есть перезагрузка состоялось, сейчас элиты не готовы выходить с открытым забралом против Решетникова. Я бы не стал говорить о том, что какие-то яркие, ресурсные, сильные оппоненты вроде господина Скриванова будут выходить против врио губернатора, если, конечно, это не будет «договорной матч», когда оппоненты выдвигаются, но не ведут активную избирательную кампанию.