URA.Ru: Пермский край готовится к политической войне
В преддверии очередных баталий краевых чиновников и парламентариев заместителем главы администрации губернатора — руководителем департамента информационной политики станет личный пиарщик Виктора Басаргина и собственник прогубернаторского медиахолдинга «Урал-Информ» Кирилл Маркевич. Можно ждать, что он не только с еще большим упорством продолжит гнуть сформированную им пиар-линию, которая так раздражает местные элиты, но и значительно увеличит финансирование собственных СМИ.
О том, что прогубернаторский холдинг испытывает финансовые затруднения, известно давно. Так, источники рассказывали о том, что летом многие сотрудники были отправлены в бессрочный отпуск без содержания. А недавно на плачевное финансовое состояние пожаловался и сам Кирилл Маркевич. Представитель группы компаний «Урал-Информ» в ходе судебной тяжбы вокруг госконтракта на освещение деятельности краевых властей, который получила газета «Пятница», а не холдинг Маркевича, заявил, что «Урал-Информ» находится в «тяжелом финансовом положении» и готов выполнить работы в два раза дешевле, иначе его убытки будут равняться цене контракта. «Данная сумма [контракта, который хочет получить холдинг] является значительной, материальное положение заявителя тяжелое, имеется непогашенное требование об уплате взносов в ПФР в сумме 223,5 тысячи рублей, задолженность в размере 340,2 тысяч перед типографией», — говорится в материалах дела, опубликованных арбитражным судом Пермского края. И это только то, что известно.
Интересно, что за лето «Урал-Информ» покинули сразу два именитых сотрудника — известный журналист Вячеслав Дегтярников, специализирующийся на расследованиях и специальных репортажах, а также шеф-редактор холдинга Сергей Гаврин.
В новом политическом сезоне затишья не ждут. По сведениям «URA.Ru», из краевой администрации ранее было спущено негласное указание сити-менеджеру Перми Дмитрию Самойлову и главе информационно-аналитического управления администрации Перми не допустить заключения контрактов на следующий год со СМИ, которые не входят в холдинг Кирилла Маркевича. Очевидно, в данном случае обострится конфликт между пермскими издателями и краевыми властями, и в этих условиях СМИ, которые пока избегают прямой критики губернатора и его команды, встанут на сторону депутатов Законодательного собрания и Пермской городской Думы, которые, вероятно, уже не избегут (и не будут стараться избегать) конфликтов с протеже Виктора Басаргина Дмитрием Самойловым и членами формируемой им при участии краевых властей команды.
Наблюдатели отмечают, что так может произойти в частности с газетой «Business-Class», которая в последнее время все больше выступает с критикой исполнительных органов власти и примерно 60-70% доходов которой составляют контракты с Гордумой и ЗакСо. Полезно знать, что размер бюджета, который выделяется только краевыми депутатами на собственный PR, составляет ни много ни мало 45 млн рублей. Это то, что известно по состоянию на конец августа. Рекламные бюджеты правительства сопоставимы и будут расти с поправкой на инфляцию.
В оппозицию может перейти и телеканал «ВЕТТА», корреспондентов которого недавно не допустили до съемки сюжета в рамках контракта по освещению деятельности краевого правительства. В то же время очевидно, что отказаться от контрактов с телеканалом «Рифей», который имеет самую большую аудиторию в Перми, властям не удастся.
Учредитель газеты «Местное время», с которой негласно запрещено заключать контракты уже год, Владимир Прохоров считает, что указание об урезании контрактов было ожидаемым. «Я всегда говорил коллегам, что следующими станут они. Это решение вполне укладывается в логику варягов, которые понимают, что губернатора могут снять в любой момент, и в связи с этим пытаются заполучить все больше и больше денег. Сказать, что сейчас у пермских СМИ хорошие отношения с краевыми властями, тоже нельзя. Отношения с администрацией испорчены, и теперь журналисты будут грызть губернатора еще больше. Очевидно, только „Рифей“ избрал политику „лучше зарабатывать, чем сидеть без денег“. Губернатора не стало на „ВЕТТЕ“, но теперь его в два раза больше на „Рифее“», — говорит медиауправленец.
Заметным игроком на медиарынке в этом политическом сезоне безусловно станет формируемый холдинг оппозиционного депутата Законодательного собрания Дмитрия Скриванова, в который уже вошли городская многотиражная газета «В курсе», общественно-политическая газета «Пермская трибуна», которая будет выходить два раза в месяц, а также радиостанция «Эхо Москвы в Перми», которая вот-вот обновит свой сайт. Через несколько недель должен состояться запуск интернет-портала. В данный момент руководитель холдинга Тимур Мардер ведет набор сотрудников для нового проекта. Ожидается, что проект займется поставкой «жареной» информации и по наполнению будет близок к формату сайта LifeNews или газеты «Жизнь», главным редактором которой раньше являлся медиаменеджер.
Запуск телевизионного направления должен состояться в октябре. По сведениям «URA.Ru», в холдинг будет включен один из пермских телеканалов. Сразу несколько источников агентства сообщают, что им станет «Рифей», который принадлежит бывшему губернатору Прикамья Олегу Чиркунову. Помимо этого, ранее Скриванов анонсировал намерение запустить в Перми радиостанцию в формате «Сити FM» и уже получил под свой контроль газету «Пятница». В данный момент в холдинге активно проводят собеседования с журналистами. По сведениям «URA.Ru», на них приходили в том числе и сотрудники холдинга «Урал-Информ». Стоит отметить, что корреспондентам обещают заработную плату, превышающую среднюю зарплату в пермских медиа в полтора-два раза.
Несмотря на заверения политика о том, что СМИ он рассматривает исключительно как бизнес-проект, наблюдатели сомневаются, что подконтрольные депутату ресурсы не будут использоваться как политический инструмент. «Любой местный контент все равно упрется в политику, кроме того, сейчас начинается политический сезон, а это война, для которой нужно оружие, и вот оно — под ногами», — комментирует Владимир Прохоров. Он полагает, что если холдингу удастся обойтись без контрактов с органами власти и сделать коммерчески успешный проект, зарабатывая на рекламе.