Регионы оценили платную парковку: новые зоны и новые тарифы
В регионах продолжают вводить платные парковки, перенимая опыт Москвы. Расширять зону платной парковки планируют в Ростовской области, Ярославле и Новосибирске.
Депутаты пермской городской думы, в свою очередь, планируют увеличить плату за парковку в центре города, пишет kommersant.ru. Стоимость может вырасти с 15 до 20 рублей за час. По мнению эксперта, эксперимент с платной парковкой в Перми оказался успешным, и повышение тарифа на 5 рублей не отпугнет автовладельцев.
Игорь Лобанов:
— Я считаю, что проект платных парковок в Перми реализуется вполне успешно. В начале запуска проекта сразу было сказано, что если при стоимости 15 рублей за час парковочных мест не будет хватать, то цену будут повышать. Так и происходит: в ряде мест, наиболее загруженных, при цене 15 рублей в час не всегда можно запарковаться, поэтому я считаю, что решение депутатов повысить стоимость за использование парковки достаточно разумное, если оно направлено на то, чтобы до 30% мест на парковках были постоянно свободными. Такими мерами можно обеспечить парковочными местами тех, кто в них нуждается.
Я думаю, что повышение тарифа не отпугнет автовладельцев, потому что им деваться будет некуда. Я знаю, что многие уже при цене в 15 рублей за час предпочли не пользоваться такими парковками и нашли другие способы передвижения, либо другие парковки. А те, кого платные парковки устраивают, продолжат ими пользоваться, так как есть места, где даже при цене в 15 рублей всё занято. Благодаря платным парковкам парковочные места в центре города появились.
Хотя как автовладелец я, конечно, не приветствую, что приходится платить из своего кармана за парковку. Причем дело даже не в цене, а в том, что нужно заморачиваться: нужно успеть заплатить, чтобы не получить штраф, и система оплаты ещё не достаточно отработана и удобна. А тариф в 15-20 рублей за час парковки, на мой взгляд, это не критично.
К расширению зоны платных паковок автолюбители отнесутся однозначно негативно, это приведет к недовольству, но другое дело, что оно вряд ли приведет к каким-то протестам и выйдет за рамки частных разговоров и соцсетей. Я считаю, что расширение зоны платной парковки на сегодняшний день не является актуальным в городе при имеющейся транспортной системе. Также я не считаю целесообразным дифференцировать стоимость парковки в зависимости от места внутри: сейчас по всей парковочной зоне у нас действует единая цена, и я думаю, что это правильно и экономически более обусловлено.