Клычкову нужна победа при невысокой явке
В России началась предвыборная агитация в преддверии единого дня голосования. В этом году сразу 22 субъекта России проводят выборы губернаторов. В частности, в Орловской области, помимо действующего врио губернатора Андрея Клычкова, официально были зарегистрированы еще четверо кандидатов на должность главы региона, которые примут участие в выборах 9 сентября.
Ролики и многие другие агитационные материалы в нашем регионе пойдут с 21 августа. Пока у нас агитация идет за счет изображений кандидатов на транспорте и билбордах. Кампания разделилась на две части: первая представляет собой референдум о доверии врио губернатора, вторая – это своего рода рейтингование ведущих партий России, кроме «ЕР», которая в этих выборах не участвует по понятным соображениям.
В принципе, активность партий «Родина», «Справедливая Россия» и ЛДПР примерно одинакова. Она выражается в ограниченном количестве билбордов по городу. У Перелыгина из «СР» началась кампания по разносу буклетов с его программой по почтовым ящикам избирателей. Немного отыгрывает свое неучастие в выборах Виталий Рыбаков (ему было отказано в регистрации, так как он не предоставил необходимый пакет документов. Рыбаков считался потенциально главным конкурентом Андрея Клычкова – прим. ред.), который в газете «Орловская среда» теперь объясняет, как избежать фальсификации выборов. Это довольно наивная и мягкая попытка показать, что он остается игроком на политическом поле и не собирается его покидать.
Никаких мероприятий по повышению явки не будет, как и «нагоняния» избирателей для голосования за кандидатуру врио, потому что и так понятно, что он побеждает. Клычкову нужна победа на невысокой явке. Поэтому думаю, что текущая предвыборная кампания будет одной из самых тихих за всю историю региона.
Единственный любопытный момент, которого можно ожидать, – это если в теледебатах одна из оппозиционных партий («Родина», «СР» или ЛДПР – «Родина», судя по всему, нивелировалась) поднимет один из действительно острых вопросов, например, об изменениях в пенсионном законодательстве. Если у них есть общепартийное задание на региональном уровне немного поднять имидж и узнаваемость своих партий за счет объявления своей позиции против пенсионной реформы. На мой взгляд, это единственное, что через неделю может нас ждать. В остальном я не думаю, что возможны какие-либо события, которые привлекли бы внимание не то что федеральных, а даже региональных электронных СМИ.
В принципе, активность партий «Родина», «Справедливая Россия» и ЛДПР примерно одинакова. Она выражается в ограниченном количестве билбордов по городу. У Перелыгина из «СР» началась кампания по разносу буклетов с его программой по почтовым ящикам избирателей. Немного отыгрывает свое неучастие в выборах Виталий Рыбаков (ему было отказано в регистрации, так как он не предоставил необходимый пакет документов. Рыбаков считался потенциально главным конкурентом Андрея Клычкова – прим. ред.), который в газете «Орловская среда» теперь объясняет, как избежать фальсификации выборов. Это довольно наивная и мягкая попытка показать, что он остается игроком на политическом поле и не собирается его покидать.
Никаких мероприятий по повышению явки не будет, как и «нагоняния» избирателей для голосования за кандидатуру врио, потому что и так понятно, что он побеждает. Клычкову нужна победа на невысокой явке. Поэтому думаю, что текущая предвыборная кампания будет одной из самых тихих за всю историю региона.
Единственный любопытный момент, которого можно ожидать, – это если в теледебатах одна из оппозиционных партий («Родина», «СР» или ЛДПР – «Родина», судя по всему, нивелировалась) поднимет один из действительно острых вопросов, например, об изменениях в пенсионном законодательстве. Если у них есть общепартийное задание на региональном уровне немного поднять имидж и узнаваемость своих партий за счет объявления своей позиции против пенсионной реформы. На мой взгляд, это единственное, что через неделю может нас ждать. В остальном я не думаю, что возможны какие-либо события, которые привлекли бы внимание не то что федеральных, а даже региональных электронных СМИ.