Уголовное дело из-за паводка в Омской области может затронуть не только муниципальных чиновников


В Омской области возбуждено уголовное дело о халатности сотрудников муниципальных органов власти в связи с затоплением населенных пунктов в регионе. Следствие полагает, что чиновники Усть-Ишимского района своевременно не позаботились о мерах по предупреждению ЧС. На севере области 12 мая ввели режим ЧС на территориях затопления, где паводок оставил многих жителей без крова.

В ситуации с затоплением в Омской области должны быть объект критики и объект, который может понести наказание за неподготовленность гражданской инфраструктуры к стихийному бедствию. Муниципальные власти – как раз объект конструктивной критики со стороны областных властей, в том числе силовых органов, которые вынуждены отвечать за произошедший форс-мажор. С моей точки зрения, были недоработки в этом направлении, что вписывается как раз в активную позицию губернатора Омской области Виталия Хоценко, который взял ситуацию под личный контроль. Если, например, в ряде других субъектов РФ, где паводок также привнес существенные проблемы, ответственных не было, организационные выводы тоже не были сделаны, то на примере Омской области мы действительно видим, что к ответственности привлекаются главы муниципальных образований. Считаю, что это позиция правильная, потому что нужно быть готовым к весеннему паводку, который происходит практически из года в год. То, что в этом году он был масштабнее, не значит, что нужно сидеть сложа руки в роли пассивного наблюдателя. Возбуждение уголовного дела – правильный инструмент в сложившейся ситуации и экстремальных условиях. В следующий раз будут работать эффективнее и заранее готовиться к форс-мажору.

Возможно, кто-то из правительства может подпасть под уголовное дело. Ответственность должна не только ложиться на местные уровни власти, но и перейти на региональный уровень. Там есть люди, курирующие данную сферу, которые также должны были отвечать за подготовку к весеннему паводку. Вполне логичен и возможен следующий шаг, когда и региональные чиновники понесут ответственность за произошедшее.

Я думаю, что на примере Омской области как раз можно говорить, что какая-то предварительная работа была сделана. Паводок пришел позднее, чем, например, в соседний регион. У региональной власти была возможность неким образом подготовиться, изучить опыт соседних регионов, чтобы найти какие-то подходы к решению. В этом плане, конечно, правительство Омской области действовало с каким-то опережением. Но, как я понимаю, идеально ситуация не складывалась, какие-то проблемы и промахи все-таки возникали. Поэтому муниципальные власти – первый уровень, который должен был отвечать за нейтрализацию проблемы, ответственность за подготовку ложилась на них.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: