Сейчас власти начнут шевелиться и заниматься дорогами не в июне, а в мае
Вопрос о плохом качестве дорог Омской области стал первым в ходе «Прямой линии» с президентом Владимиром Путиным
Жительница города Екатерина во время видеозвонка показала разбитое покрытие на одной из омских улиц.
Глава государства ответил, что в регионах необходимо переходить на контракты полного цикла при строительстве и ремонте дорог и отметил, что к 300-летию Омска, которое отмечается в этом году, нужно привести в порядок город, а тем более — дорожную сеть.
Как сообщает РИА Новости власти Омска еще до окончания «Прямой лини» сообщили что к 1 мая дороги починят, а показанная в эфире улица входит в число подлежащих первоочередному ремонту в 2016г. Губернатор Омской области Виктор Назаров заявил, что ситуация с дорогами резко обострилась в связи «с хроническим недофинансированием отрасли на протяжении многих лет». «Чтобы снять напряжение в условиях крайне ограниченного бюджета, в начале года мы выделили на дорожное строительство 1 млрд. рублей. Недавно мною принято решение о выделении дополнительных 200 млн. рублей (…) Мы понимаем, что этого недостаточно. В этой связи особое внимание обращаем на эффективную трату денег на ремонт дорожной сети», — сказал глава региона. Он также пообещал рассмотреть вопрос заключения контрактов полного цикла.
Добавим, что в ходе «Прямой линии» жалобы на плохие дороги поступали из Волгоградской, Челябинской, Саратовской областей. Президент Владимир Путин пообещал «обязательно поговорить» с губернаторами этих регионов
Михаил Машкарин:
— Проблемы с дорогами не только в Омской области, но и во многих других регионах, прежде всего, за уральским хребтом. И в федеральном центре прекрасно понимают, что на те деньги, которые выделяются, дороги содержать невозможно, а строить новые тем более. Поэтому и объяснения у губернатора будут аналогичные. Конечно, плюс этого вопроса на «Прямой линии» в том, что сейчас власти начнут шевелиться, не будут затягивать, и начнут заниматься дорогами не в июне, а в мае. Путин правильно говорит о том, что деньги из дорожного фонда нужно «окрашивать» и они должны использоваться по прямому назначению, а не для латания финансовых дыр, сейчас деньги из дорожного фонда дергают на все, что надо и не надо.
Серьезных последствий и оргвыводов в отношении региональных и городских властей однозначно не будет, тем более в год 300-летия Омска. Это была бы лишняя головная боль, потому что новый мэр или губернатор только бы входили год-полтора в существующие проблемы.
А программа подготовки к 300-летию Омска у нас завалена полностью – аэропорт, метро, плотина на Иртыше, и, конечно, дороги, которые в первую очередь на виду. Мне, конечно, очень обидно за такой позор.
Есть примеры, когда не только местные власти озабочены юбилеем, но и Центр, там нужно было работать, здесь большая вина депутатов Госдумы и членов Совета Федерации от региона.
Если вспомнить юбилеи Казани, Ярославля, то там города вылизали, вычистили, все построили, не стыдно показать. Если бы нам выделили даже в десять раз меньше того, что было выделено на юбилеи Казани или Ярославля, уже можно было бы что-то сделать.