Первоочередные проблемы Омска: транспорт и благоустройство
Снег в Омске стал убираться лучше, в городе появились новые интересные инициативы, и новый мэр в целом пока справляется с работой, считает эксперт, комментируя отчет о проделанной работе за первый квартал новой главы Омска Оксаны Фадиной. Градоначальница рассказала о текущей работе и проблемах: необходимости обновления снегоуборочной техники, долгах предприятий муниципального транспорта и нерентабельности новой маршрутной сети города, сообщает gtrk-omsk.ru. По словам Фадиной, в ближайшие месяцы будет разработан план повышения эффективности подвижного состава, иначе тарифы на проезд в гортранспорте могут вырасти. По мнению эксперта, сбоев в работе нового мэра пока не видно.
Олег Рой:
— Я считаю, что с момента, когда Фадина стала градоначальницей, определенные позитивные изменения в городской жизни, безусловно, появились – это, в частности, эффективная уборка снега, хотя, возможно, по причине того, что его было меньше, чем в прошлом году, но подвижки в этом вопросе есть. Что касается вопросов муниципального транспорта, то они никак не решались в течение длительного времени, поэтому здесь сложно сказать, как можно эту проблему решить за короткое время, но я думаю, если ей заняться, то решить можно. Поэтому я не вижу особых сбоев в работе Фадиной пока.
Можно отметить инициативу нового мэра о создании экологических паспортов районов для оповещения людей о том, как будет осуществляться компенсационное озеленение – это, может, не решает проблему, но является шагом в правильном направлении, ведь люди должны знать, почему рубят деревья, так как зачастую это делается нецелесообразно. То, что Фадина публично это признала и предложила одно из решений, я считаю позитивным моментом. Хозяйство очень тяжёлое, бюджет очень узкий – нужно человеку помочь, чтобы город менялся в лучшую сторону, потому что за последние 10 лет только в худшую сторону были изменения.
Сейчас ключевой проблемой Омска является муниципальный транспорт, потому что износ техники очень высокий, мне кажется, что принятая новая транспортная система оказалась не очень эффективна, потому что она не вписана в существующую, её нельзя было радикально менять, а нужно было адаптировать к той, которая была. Город лишён метрополитена, но можно эти проблемы решить, потому что планировка города, в принципе, удобная в силу того, что он не так уж сильно разбросан.
Также нужно решать вопросы благоустройства: качество городской среды ухудшается, нужно заниматься не только центральными улицами, но и теми дорогами, которые не относятся к основным, потому что они в ужасающем состоянии, а во дворах плохие условия. Нужно создавать механизмы, которые бы обеспечивали улучшение условий во дворах, на улицах, может, силами жителей их решать, выделять средства на хозяйственную деятельность, чтобы те же ТОСы могли организовывать работу по благоустройству дворов и проездов.