Молодому главе омского Минстроя не нужно показывать «большого начальника»
Врио губернатора Омской области Александр Бурков подписал распоряжение о назначении главой регионального Министерства строительства и ЖКХ Антона Заева, сообщает kvnews.ru. Новому министру 29 лет, он родился в Алтайском крае, руководил дорожно-строительными предприятиями в Ленинградской области и Пскове, работал на руководящих должностях в этой сфере в Оренбурге, Нефтеюганске и Ярославле. По мнению эксперта, молодому министру не следует строить из себя «большого начальника» и нужно перенимать опыт у коллег.
Михаил Машкарин:
– По возрасту новый министр, конечно, молодой, и, возможно, опыта у него еще недостаточно, но дело в том, что, когда врио губернатора берет человека, он учитывает все его особенности, потому что у нас уже были и пенсионного возраста министры ЖКХ, и они не справлялись со своими задачами, и от КПРФ проходил руководитель, а через два месяца бросил. А когда человек идет в команду губернатора, желает работать, получает от главы региона задачи, я думаю, он начинает эффективнее работать и решать проблемы.
Мы почему-то забываем, что у нас были даже наркомы СССР достаточно молодые – я имею в виду прежде всего Алексея Косыгина, который в годы войны проделал колоссальную работу на посту председателя Совета народных комиссаров РСФСР, ему тогда не было и 40 лет. Поэтому молодежи нужно доверять, главное, чтобы у него было желание работать, учиться у более опытных коллег, чтобы он не делал вид, что он такой большой начальник и ему все дозволено. То есть все будет зависеть от того, как он впишется в эту команду. Я думаю, что у него получится, потому что он будет чувствовать поддержку губернатора.
Сейчас ведь нет задач, как было раньше, создать ядерную бомбу или стратегический бомбардировщик. Сейчас все задачи попроще и более понятные. Что касается состояния сферы ЖКХ и строительства в области на данный момент, то, на мой взгляд, по сравнению с тем, что было три-пять лет назад, когда был кошмар и по дорогам можно было ездить только на бронетранспортерах, за последние два-три года ситуация радикально изменилась. По большинству дорог в Омске сейчас можно совершенно спокойно проехать – дороги нормальные, видно, что эта проблема снята вообще.
В строительстве есть проблемы из-за санкций, потому что многие застройщики брали кредиты в западных банках под низкий процент, а сейчас оказались в сложной ситуации, свободные ресурсы они отправляют в другие регионы. Поэтому нужно выработать четкую стратегию развития отрасли, сделать так, чтобы строители, которые уехали, вернулись обратно. Но есть вещи, которые зависят не только от региона, – спад строительства наблюдается в целом по стране.