Вероятность того, что грандиозные планы Травникова в Новосибирске воплотятся, небольшая, потому что нет денег
Врио губернатора Новосибирской области Андрей Травников рассказал о планах по развитию региона до 2030 года. За это время в области планируется увеличить вдвое региональный бюджет, практически в три раза поднять средний уровень зарплат, нарастить объем ежегодных инвестиций до 630 млрд руб., начать строительство четвертого моста, запроектировать пятый мост и продолжить строительство метро, сообщает kommersant.ru. По мнению эксперта, озвученные планы трудновыполнимы, а заявления Травникова – это предвыборный пиар-ход.
Сергей Козлов:
— У нас принято отчитываться о проделанной работе, как правило, планами на будущее, а для врио губернатора очень важно ещё и стать губернатором, поэтому подобные амбициозные планы необходимо расценивать как пиар-ход перед губернаторскими выборами, которые предстоят Травникову в сентябре. Никаких оснований для такого амбициозного рывка, о котором было заявлено Травниковым, в регионе не видно, потому что Новосибирская область имеет достаточно серьезные проблемы с наполнением бюджета, она не является сырьевым регионом, и поэтому единственным источником для развития, в том числе строительства четвертого моста, являются федеральные деньги.
Поскольку в 2019 году ситуация с федеральным финансированием может серьезным образом измениться, потому что федеральный бюджет перестает давать регионам практически беспроцентные кредиты, то говорить о том, что мы можем куда-то там прорваться и вдвое, втрое увеличить чтобы там ни было, я не вижу особых для этого оснований. Поэтому ничего кроме удивления подобного рода проекты у меня не вызывают. У региона нет особого потенциала, чтобы реализовать такие амбициозные задачи – у нас хорошо живут только те регионы, у которых есть нефть или газ, а у нас этого нет. У нас имеются отдельные промышленные предприятия, какое-то сельское хозяйство, но это не потенциал для роста. К примеру, у нас есть академгородок, технопарк, но ожидать, что это даст какой-то масштабный рост, с моей точки зрения, слишком оптимистично.
Драйверы роста бывают, когда есть какие-то факторы, которые способны оживить промышленность, реформировать сельское хозяйство, развить железные дороги, а сейчас всё это просто живет, и непонятно с чего вдруг даст громкий выхлоп в условиях отсутствия серьезных инвестиций и федеральных денег. Я убежден, что вероятность того, что эти грандиозные планы воплотятся, очень небольшая, потому что развитие – это деньги и инвестиции, а как их привлечь, непонятно.