Эффект пиара Новосибирской области будет соответствовать тем деньгам, которые на это потратят
Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко создал совет по маркетинговому продвижению региона, состоящий из чиновников облправительства и известных пиарщиков, говорится в постановлении, размещенном на официальном сайте областных властей. Председателем созданного совета стал сам глава региона.
В конце 2012 года правительство Новосибирской области приняло одноименную программу, в рамках которой в 2013-2015 годах на формирование привлекательного для инвестиций имиджа региона планируется направить 600 миллионов рублей (по 200 миллионов ежегодно) из бюджета.
Областные власти, в частности, хотят позиционировать регион как главный событийный центр в азиатской части России. Программа предусматривает активное участие области в выставках и конференциях, освещение достижений региона в СМИ и так далее. Согласно постановлению, созданный совет по маркетинговому продвижению региона будет вырабатывать рекомендации по формированию и продвижению бренда региона, формированию имиджа территории, эффективной реализации инвестпроектов и так далее.
Леонид Радзиховский:
— То, что пиарщики выделенные деньги потратят, это я уверен и думаю, что еще попросят добавить. Что касается эффективности таких мероприятий, тут сказать сложно, смотря как они ее будут считать. Потому что опять же, если считать будут сами пиарщики, они докажут, что все крайне эффективно. В таких делах невозможно оценить и предсказать эффективность заранее. Например, можно было бы сравнить, сколько инвестиций пришло в регион за год до того, как они начали пиарить область, и через год после. Но это ничего не доказывает. Если, например, инвестиций пришло много, это может быть связано с общим состоянием государственной экономики, если пришло мало – опять же можно связать с какими-то объективными обстоятельствами. Поэтому в таких случаях всегда на глазок определяют. Понятно, что те люди, которые эти деньги потратят, будут говорить, что они работали удачно.
В принципе, для бюджета такой области как Новосибирская 200 миллионов в год — это деньги некритичные. Но проблема здесь заключается в другом. Если речь идет об инвестициях в имидж региона внутри России среди жителей других регионов или для того, чтобы жители самой Новосибирской области вкладывали в нее деньги, то тут никакими пиар-мероприятиями этого не добиться. Люди реально знают картину и оценивают ситуацию. Если же речь идет об инвесторах, которые не очень в курсе дел в области, заграничные инвесторы и т.д., то для них это, особенно для серьезных западных компаний, слишком малая сумма.
Кроме того, у России в целом очень плохая репутация, неадекватно плохая, как считают некоторые эксперты, репутация намного хуже, чем обстоят дела на самом деле. Тут невозможно доказать, что в России все плохо, а в Новосибирской области все хорошо.
Я бы сказал, что деньги это невеликие и оценить эффект заранее невозможно, но по здравому смыслу, результат будет ровно на ту сумму, которую затратят, — 7 миллионов долларов вложат, 10 миллионов долларов вернутся в инвестициях.