Необходимо провести реальный аудит систем безопасности и жизнеобеспечения всех учреждений
Накануне, 16 сентября, был объявлен днем траура по погибшим в психоневрологическом интернате в Новгородской области, сообщила администрация региона.
«В связи с гибелью граждан 13 сентября 2013 г. в результате пожара в жилом корпусе №2 мужского отделения «Маловишерский психоневрологический интернат «Оксочи» в деревне Лука Маловишерского района понедельник, 16 сентября, объявлен Днем траура на территории Новгородской области», — говорится в сообщении на сайте администрации области.
В день траура по всей территории Новгородской области будут приспущены флаги. Организациям культуры и телерадиокомпаниям региона рекомендовано отменить развлекательные мероприятия и передачи.
По предварительным данным, пожар начался из-за того, что один из лежачих пациентов, который регулярно нарушал режим и обещал устроить администрации интерната «веселую жизнь», курил в постели. СК РФ возбудил уголовное дело по статьям «халатность» и «причинение смерти по неосторожности».
Алексей Шляпужников:
— Да, за последние несколько лет количество пожаров в лечебницах и домах престарелых стало весьма ощутимым. Сложившаяся картина ясно дает понять, что все эти случаи не являются следствием проблем с пожарной безопасностью в отдельно взятых медицинских учреждениях или регионах. Проблема имеет все признаки системной. Соответственно и решать ее тоже придется системно — на федеральном уровне.
Что для этого может сделать федеральная власть? Для начала неплохо было бы провести не формальный, а реальный аудит систем безопасности и жизнеобеспечения всех учреждений, в которых временно или постоянно содержаться граждане, возможности которых в самозащите и самоспасении значительно ограничены — психиатрические и неврологические пансионаты, лечебницы, клиники, детские дома, дома престарелых, другие подобные учреждения.
Дело, конечно, довольно затратное, но совершенно необходимое. Кроме того, что оно поможет выявить пробелы в существующих системах безопасности, этот комплекс мероприятий позволит поставить ряд вопросов перед руководителями учреждений, профильных органов и перед главами регионов. Например, о том, куда и как были направлены средства, которые были уже не раз выделены из федерального бюджета на создание подобных систем. О том, как закупалось оборудование, как проходили конкурсы на его поставку, что это было за оборудование, кто его устанавливал и монтировал. Ответы, я уверен, могут оказаться для федеральной власти весьма неожиданными и, возможно, позволят ей несколько скорректировать требования Федеральной Контрактной системы к закупкам товаров и услуг, через которые обеспечивается безопасность россиян, находящихся в подобных учреждениях.