100 дней Никитина: создается эффективная система взаимодействия власти и бизнеса
В течение прошедших ста дней врио губернатора Новгородской области Андрею Никитину, на мой взгляд, удалось организовать эффективную систему взаимодействия между деловыми людьми в регионе, федеральными институтами поддержки и крупными инвесторами. Для этого влияние на федеральном уровне было использовано в сочетании с деловым подходом, демонстрация которого сделала Никитина «своим» для многих новгородских предпринимателей. В последнее время можно слышать критику от некоторых комментаторов, которые не видят всей картины – системы развития, формирование которой завершает Андрей Никитин в эти дни.
Настоящий парад возможностей для развития бизнеса в Новгородской области был представлен не так давно. Деловое сообщество около шести лет ожидало визита федерального руководства корпорации МСП, построения полноценного взаимодействия с ней. А произошло это лишь, когда победив в серьезной конкурентной борьбе между регионами Северо-Запада, Новгородская область стала местом проведения выездной сессии Петербургского международного экономического форума.
И это только один из эпизодов. Новгородские моногорода моментально попали в программу поддержки на основных ролях, регион вошел в программу подготовки предпринимателей Сбербанка РФ и корпорации Google. Проект предполагает осовременивание отношения делового человека к своему бизнесу – от интуиции, к просчитанным решениям и действиям. Такую же систему использует и управленческая команда, во главе с Никитиным, для стимулирования экономического развития территории.
Важно, что местные объединения предпринимателей и представители деловых кругов также включены в эту систему. Об этом свидетельствует опора на региональные объединения предпринимателей, например, при формировании инвестиционного совета при губернаторе Новгородской области. Большинство в совете составляют представители деловых кругов и общественных организаций.
Ясно, что члены совета используют для анализа ситуации механизмы общественных объединений предпринимателей. А значит, будет больше информации, и эти сигналы с мест, благодаря совету, будут проходить до руководителя региона быстрее, чем раньше. Тоже, кстати, один из показателей инвестиционного климата – доступность первых лиц территории для контакта с инвестором. В деловых кругах шутят, что у каждого инвестора в реальный сектор экономики должен быть номер мобильного телефона губернатора на быстром наборе. Потому и идея сделать ротацию заместителей председателя, выбирая на эту позицию одного из руководителей деловых объединений, правильная.
Сформированная за последние сто дней система взаимодействия развивается. Это залог того, что, поставленная президентом России перед Андреем Никитиным задача – вывести регион в лидеры социально-экономического развития – будет выполнена.