Важно обеспечить эффективный процесс дообучения мигрантов без бюрократических проволочек и за разумную плату
Временно исполняющий обязанности мэра Москвы Серей Собянин планирует внести в Мосгордуму поправки в закон, ужесточающие ответственность за нарушение мигрантами правил дорожного движения.
Напомним, 13 июля груженный щебнем грузовик врезался в рейсовый автобус с 64 пассажирами, ехавший из Подольска в Курилово. По действующим законам водителю фуры за гибель 18 человек грозит не более семи лет заключения.
«Мы подготовили ряд законодательных инициатив об усилении ответственности за нарушение миграционного законодательства, правил дорожного движения и порядка допуска водителей к управлению транспортными средствами», — сказал Собянин.
Он также добавил, что в частности предлагает выдворять из страны и не разрешать въезд мигрантам, которые систематически нарушают российское законодательство, в том числе и в сфере правил дорожного движения.
«Кроме этого, мы предлагаем наказывать лишением прав на два года водителей-мигрантов, которые сядут за руль грузовиков, автобусов и иных коммерческих автомобилей, не получив при этом российского водительского удостоверения», — отметил Сергей Собянин.
Екатерина Алтайская:
— Подтверждение профессиональной квалификации является абсолютно нормальным условием допуска к работе во всех развитых странах мира.
К специалистам тех профессий, которые связаны с источниками повышенной опасности, с влиянием на жизнь и здоровье граждан предъявляются требования подтверждения национальных стандартов квалификации. Прежде всего это относится к медработникам и профессиональным водителям, осуществляющим перевозки пассажиров. опасных веществ, управляющих грузовыми автомобилями. Мы одобряем все инициативы, направленные на повышение безопасности дорожного движения, защиту безопасности пешеходов, пассажиров, водителей.
Подтверждение профессиональных навыков и получение российского водительского удостоверения, безусловно, необходимо. Кроме прочего, в странах, откуда приезжают водители-мигранты, интенсивность дорожного движения значительно ниже российской. У себя на родине они привыкли ездить совсем в других условиях и не сталкиваются с ситуациями, обычными, например, для Москвы. Однако важно обеспечить эффективный процесс дообучения и тестирования, без бюрократических проволочек и за разумную плату.