В последнее время активизировалось туристическое направление, поэтому и на оформление Москвы тратится больше средств
Власти Москвы потратили на оформление и организацию фестиваля «Московская весна», который стартовал сегодня, почти 189 млн руб. Об этом свидетельствует информация, представленная на сайте госзакупок, сообщает «Коммерсант».
Согласно документу, контракт выиграла компания «Московский сувенир плюс», которая на протяжении трех лет занимается организацией фестиваля и всегда вне конкурса. Ранее сообщалось, что это заинтересовало антикоррупционный центр партии «Яблоко», который обнаружил «признаки коррупции» в госзакупках.
Дмитрий Абзалов:
— Это не такие уж большие деньги, по сравнению с тем объемом средств, который обычно выделяется на украшение города. В последнее время активизировалось туристическое направление, поэтому и на оформление города тратится больше средств. Задача заключается в том, чтобы попасть в туристический сезон, когда турпотоки серьезно увеличиваются, и организовать именно это направление эффективно. С экономической точки зрения, то, что крупные города России, при падении национальной валюты, стимулируют развитие туризма, выглядит более чем логичным.
Вопрос здесь, скорее, в том, насколько эффективно и правильно проводились сами госзакупки, как работает данный механизм и какую систему, в идеале, нужно построить. По-хорошему, это должна быть долгосрочная программа привлечения туристов, и если уж во что-то вкладывать в Москве, то туризм – это магистральное направление. Девелопмент «схлопывается», внутреннее потребление не такое активное, а въездной туризм достаточно интенсивен.
То, что «Яблоко» пытается «сыграть в Навального» — это похвально, и то, что «Яблоко» собирается «воевать» за Москву, трогательно и бесконечно мило сердцу. Но понятно, что это мелковато для реальной антикоррупционной кампании. Если бы речь шла о нескольких миллиардах, можно было бы о чем-то говорить, но пока это выглядит натянутыми попытками Сергея Митрохина попиариться. С политической точки зрения, это попытка проявить себя в протестной активности. И идея, в принципе, неплохая, но системой госзакупок надо было заниматься несколько лет, а не «расцвести» ближе к весне.