В нынешнем виде просто сбор денег за парковку окажется неэффективным
Московские власти разработали концепцию развития единого парковочного пространства. Об этом сообщили департаменте транспорта. Она предполагает постепенный перевод 100% машино-мест на улично-дорожной сети в центре города в статус «платных». При этом, как отмечается в концепции, «в течение 2013 года планируется поэтапное расширение зоны платной парковки на территории в пределах Бульварного кольца».
«В дальнейшем, при успешной реализации предыдущих этапов и целесообразности указанных мероприятий, в состав зоны платной парковки могут быть включены территории в пределах Садового кольца, ТТК, а также бизнес-центров, торговых центров за пределами ТТК», — отмечается в документе.
Как ожидается, доходы в бюджет от платных парковок в пределах ТТК могут достигнуть 11 – 12 млрд рублей. Речь идет об общей сумме, формирующейся «из трех источников» – штрафы за нарушение правил остановки и стоянки, за нарушение правил пользования городскими парковками и сами парковочные платежи. Кроме того, рассматривается возможность увеличения почасового тарифа для тех, кто бросает машину на городской стоянке на длительное время.
Александр Евсин:
— На мой взгляд, речь идет о дискриминационной мере. В нынешнем виде просто сбор денег за парковку окажется неэффективным. Необходим более тонкий и грамотный подход. Так, плата за парковку в Москве должна быть дифференцированной – в зависимости от времени и места. Ведь сейчас мы рискуем получить тот же хаос, что и раньше, но только уже на платной основе.
Для начала необходимо навести порядок, сделать так, чтобы в неположенных местах было просто невозможно припарковаться. Лишь после этого с автомобилистов можно собирать деньги за предоставленную услугу. Во всяком случае, это будет более логичным.
Отдельный вопрос – куда пойдут деньги, собранные с водителей. Здесь важно не допустить традиционного политического популизма. Я уверен, что собранные средства следует направлять на развитие транспортной инфраструктуры в российской столице.