Транспортная реформа Собянина: как за 10 лет изменилась система наземного общественного транспорта
Мэр Москвы Сергей Собянин подвел итоги развития наземного общественного транспорта за 10 лет. По его словам, с 2010 года в столице запустили масштабную реформу данного направления пассажирских перевозок. В Москве сделали для наземного транспорта выделенные полосы, приобрели свыше 9 тысяч современных автобусов, ввели карту «Тройка». Эксперты оценили эти изменения и выделили, по их мнению, главные. Подробности – в сюжете.
Что изменилось?
В 2010 году в столице стартовала масштабная реформа наземного транспорта. Она началась с организации выделенных полос, благодаря которым скорость движения автобусов выросла в полтора-два раза. Сегодня в Москве работает уже 380 км выделенок. Каждый день ими пользуются более 4,2 млн пассажиров.
Также Мосгортранс серьезно обновил подвижной состав, закупив более 9 тысяч современных низкопольных автобусов. Сложности с оплатой проезда удалось ликвидировать благодаря карте «Тройка». Помимо этого, Сергей Собянин напомнил, что в городе отказались от турникетов. Это позволило сократить пассажирам от 10 до 20 минут в пути.
Уже в 2018 году в Москве появились первые электробусы с климат-контролем, медиаэкранами и разъемами для зарядки смартфонов. Сейчас на дорогах столицы насчитывается порядка 600 электробусов, что сделало Москву европейским лидером по их количеству. Через два года их число увеличится до 820.
Транспортная революция
По словам генерального секретаря Международного союза общественного транспорта Мохамеда Мезгани, который много раз был в российской столице, в Москве произошла реальная транспортная революция. Об этом в комментарии РК рассказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
Блинкин в первую очередь отметил сокращение процента населения Москвы, не имеющего станций метро в пешей доступности, до исторического минимума.
«Сейчас он самый низкий за всю историю Московского метрополитена. Такой интенсивности строительства метро никогда не было с 1934 года», — отметил он.
Эксперт также акцентирует внимание на интеграции железных дорог в транспортную систему города: заработало Московское центральное кольцо, которое с точки зрения освоения территорий дало удивительный и транспортный, и градостроительный эффект.
Помимо этого, Блинкин выделяет появление в Москве приемлемого для самых требовательных пользователей наземного общественного транспорта.
«Это огромный успех. Раньше автомобилизированному человеку и в голову не пришло бы сесть на автобус или трамвай, потому что это архаика. Сегодня, когда автобусы в том числе ездят по выделенным полосам, есть магистральные автобусные маршруты, они стали абсолютно конкурентоспособным средством передвижения для самых взыскательных москвичей, потому что это быстро, привлекательно, там качественный и современный передвижной состав»
Михаил Блинкин
Собеседник РК указывает и на развитие индивидуализированного общественного транспорта: такси, каршеринг, популярный больше у молодой части населения города.
«Это новая система, представленная в современной цифровой упаковке, как, кстати, и общественный транспорт, поскольку можно в приложении проследить, когда на остановку придет нужный автобус. Это другое качество транспортной услуги», — считает он.
Также эксперт обращает внимание на развитие велоинфраструктуры и работу с парковками.
«Кроме того, есть сегмент на любителя, но не такой уж и маленький: велоинфраструктура с велопрокатом и велодорожками. Плюс ранее в Москве действовал режим свободной парковки, а для города-миллионника это беспрецедентно и бессмысленно. Сейчас же парковочный режим приведен в цивилизованное состояние», – отметил Блинкин.