Транспортная реформа Собянина: как за 10 лет изменилась система наземного общественного транспорта

/

Мэр Моск­вы Сер­гей Со­бя­нин под­вел ито­ги раз­ви­тия на­зем­но­го об­ще­ствен­но­го транс­пор­та за 10 лет. По его словам, с 2010 года в столице запустили масштабную реформу данного направления пассажирских перевозок. В Москве сделали для наземного транспорта выделенные полосы, приобрели свыше 9 тысяч современных автобусов, ввели карту «Тройка». Эксперты оценили эти изменения и выделили, по их мнению, главные. Подробности – в сюжете.

Что изменилось?

В 2010 году в сто­ли­це стар­то­ва­ла мас­штаб­ная ре­фор­ма на­зем­но­го транс­пор­та. Она на­ча­лась с ор­га­ни­за­ции вы­де­лен­ных по­лос, бла­го­да­ря ко­то­рым ско­рость дви­же­ния ав­то­бу­сов вы­рос­ла в пол­то­ра-два раза. Сегодня в Москве работает уже 380 км выделенок. Каждый день ими пользуются более 4,2 млн пассажиров.

Та­к­же Мосгортранс се­рьез­но об­но­вил по­движ­ной со­став, за­ку­пив бо­лее 9 ты­сяч со­вре­мен­ных низ­ко­поль­ных ав­то­бу­сов. Сложности с оплатой проезда удалось ликвидировать благодаря карте «Тройка». Помимо этого, Сергей Собянин напомнил, что в городе отказались от турникетов. Это позволило сократить пассажирам от 10 до 20 минут в пути.

Уже в 2018 году в Москве по­яви­лись пер­вые элек­тро­бу­сы с кли­мат-кон­тро­лем, ме­ди­а­экра­на­ми и разъ­ема­ми для за­ряд­ки смарт­фо­нов. Сейчас на дорогах столицы насчитывается порядка 600 электробусов, что сделало Москву европейским лидером по их количеству. Через два года их число увеличится до 820.

Также обновились и остановки общественного транспорта, как внешне (новый дизайн), так и технологически: теперь в павильонах установлены онлайн-табло, навигация, автоматы по продаже билетов, USB-разъемы и Wi-Fi.

Транспортная революция

По словам генерального секретаря Международного союза общественного транспорта Мохамеда Мезгани, который много раз был в российской столице, в Москве произошла реальная транспортная революция. Об этом в комментарии РК рассказал научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.

Блинкин в первую очередь отметил сокращение процента населения Москвы, не имеющего станций метро в пешей доступности, до исторического минимума.

«Сейчас он самый низкий за всю историю Московского метрополитена. Такой интенсивности строительства метро никогда не было с 1934 года», — отметил он.

Эксперт также акцентирует внимание на интеграции железных дорог в транспортную систему города: заработало Московское центральное кольцо, которое с точки зрения освоения территорий дало удивительный и транспортный, и градостроительный эффект.

Помимо этого, Блинкин выделяет появление в Москве приемлемого для самых требовательных пользователей наземного общественного транспорта.

«Это огромный успех. Раньше автомобилизированному человеку и в голову не пришло бы сесть на автобус или трамвай, потому что это архаика. Сегодня, когда автобусы в том числе ездят по выделенным полосам, есть магистральные автобусные маршруты, они стали абсолютно конкурентоспособным средством передвижения для самых взыскательных москвичей, потому что это быстро, привлекательно, там качественный и современный передвижной состав»

Михаил Блинкин

Собеседник РК указывает и на развитие индивидуализированного общественного транспорта: такси, каршеринг, популярный больше у молодой части населения города.

«Это новая система, представленная в современной цифровой упаковке, как, кстати, и общественный транспорт, поскольку можно в приложении проследить, когда на остановку придет нужный автобус. Это другое качество транспортной услуги», — считает он.

Также эксперт обращает внимание на развитие велоинфраструктуры и работу с парковками.

«Кроме того, есть сегмент на любителя, но не такой уж и маленький: велоинфраструктура с велопрокатом и велодорожками. Плюс ранее в Москве действовал режим свободной парковки, а для города-миллионника это беспрецедентно и бессмысленно. Сейчас же парковочный режим приведен в цивилизованное состояние», – отметил Блинкин.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

bookmark icon

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: