Столичным властям нужны инструменты, чтобы вовлекать молодое поколение в культурную среду
Глава департамента культуры Москвы Сергей Капков заявил, что в 2012 году учреждения культуры бесплатно посетили более 4 млн человек, среди которых особое место занимают школьники.
По словам высокопоставленного чиновника, департамент культуры совместно с департаментами образования и соцзащиты ведет активную работу по внедрению нового московского стандарта для школьника, когда каждый московский школьник за счет средств городского бюджета посещает московские учреждения культуры.
К примеру, в рамках городской акции «Всей семьей в театр» в прошлом году было выкуплено 96 тыс. билетов и школьники бесплатно посетили театры в дни осенних и весенних каникул. Еще 247 тыс. билетов было выкуплено для бесплатного посещения детских спектаклей организованными группами школьников из московских школ.
«Мы смело можем говорить, что каждый московский школьник два раза в год посетил театры и два раза в год посетил музеи. Для нас принципиально с детства воспитывать любовь к театрам и музеям, растить новое поколение зрителей», — заключил Сергей Капков.
Владимир Слепак:
— Культура – это комплексная программа, показатель развития всего общества. Поэтому ее нельзя воспринимать только как здания или билеты. Сводить все на этот уровень, как у нас, увы, часто происходит, в корне неверно.
Эффективные инструменты развития культуры существуют во всем цивилизованном мире. Я бы порекомендовал столичным властям обратить внимание на опыт Финляндии и Великобритании. Так, в Финляндии школьникам ежемесячно выдают деньги – на посещение музеев и театров. А родители затем отчитываются за эти деньги. Приобщение детей к культуре происходит там не насильно, они сами могут выбирать места, куда пойти, что посмотреть.
В Великобритании один из обязательных школьных курсов предусматривает посещение 30 выдающихся пьес, опер. По сути, идет формирование определенного культурного ценза.
Сегодня мы много говорим о нравственности и культурной политике. На мой взгляд, именно государство должно стать педагогом. Ведь именно культура в конечном итоге работает на воспитание личности и патриотизма.
Столичным властям тоже стоит создать собственные или перенять уже существующие и подтвердившие на практике свою эффективность инструменты, которые позволят вовлекать молодое поколение в культурную среду.