Проблему решить сложно, пока выбор подрядчиков осуществляется исключительно на ценовой основе
Мэр Москвы Сергей Собянин распорядился ужесточить правила отбора подрядчиков для ремонта дорог. 11% дорожного брака, по словам мэра, превращают город в полигон опытных работ.
«Поэтому я прошу пересмотреть всю конкурсную документацию и прекратить всю эту вакханалию с какими-то фирмешками, которые что-то вытворяют в городе, а потом мы все «отмазываемся» на виду у всего города, в прессе и т.д., и переделываем потом», — заявил столичный градоначальник.
Юрий Васильев:
— Очень хорошо, что Сергей Собянин обратил внимание на эту проблему, однако решить ее в сегодняшних условиях не очень-то просто. Пока действует Федеральный закон № 94, выбор подрядчиков при дорожном строительстве или ремонте осуществляется исключительно на ценовой основе: кто предложил меньшую цену, тот и выиграл тендер. Именно поэтому у нас на торгах зачастую выигрывают очень сомнительные организации, не имеющие ни опыта работы, ни соответствующих ресурсов.
В любом случае порядок наводить надо, это уже просто жизненная необходимость. Ведь ситуации, когда уже на торгах понятно, что за предложенную цену просто невозможно качественно выполнить работу, становятся перманентными.